- Ну, а в своей музыке Вы от чего-то отталкивались, на чем-то Вы стоите?
- Вероятно, стою. И я думаю, на том, что когда-либо слышал, что мне когда-либо
нравилось. На это можно перечислять сто наименований, или двести - все, что мне
когда-либо нравилось.
- Верите ли Вы Горбачеву?
- Сейчас подумаю... Понимаете, с появлением этого человека (не знаю, чем все
это кончится), но что-то стало происходить. И я могу это только приветствовать.
Я не знаю, насколько он лично сыграл в этом какую-то роль, либо это
историческая необходимость. И чем все это кончится - тоже не знаю. Каждый
человек надеется на лучшее.
- Вы надеетесь?
- Безусловно.
- Скажите, Виктор, как Вы сами оцениваете Вашу работу в фильме
"Игла"? Вы довольны ей?
- Отчасти. С одной стороны, я доволен, я считаю, что это неплохо. С другой
стороны, если я начну Вам сейчас ее разбирать, то разнесу в пух и прах.
- Вы сказали, что нет каких-то предложений сниматься в кино, которые бы Вас
устроили. Что Вы имели в виду?
- Что я имел в виду? Я не знаю, я всегда отношусь к вещам так: либо мне это
интересно, либо мне это неинтересно. Вот, собственно, и все, что я имел в виду.
Пока то, что мне предлагают, мне неинтересно.
- Сейчас Вы выступали на сцене в одиночестве. Когда Вы пишете свои песни, свою
музыку, Вы всегда пишете ее с ориентацией на группу или это, в-общем-то, Ваши
работы и Вы пишете для себя?
- Когда я пишу песню, она получается у меня под гитару вот так, как есть.
- То есть, сейчас мы видели то...
- То, как оно получается. Потом мы делаем вместе аранжировку там, придумываем
что-то сидим. И вот этот конечный результат, который получается - уже мне одной
гитары кажется мало. Я вспоминаю все какие-то партии, какие там есть. Это
кажется мне более интересным, потому что, мне кажется, что одной гитары уже
недостаточно. Хотя, я думаю, что это тоже интересно.
- Немного такой частный вопрос. Почему в "Группе крови" Гурьянов
играет не на акустике, а использует компьютер?
- Потому что мы записывали ее дома.
- То есть, это была чисто "домашняя" работа?
- Да.
- И все остальные, наверное?
- Да, конечно. Это раз. Во-вторых, понимаете, иногда лучше использовать
компьютер, в условиях наших студий. Потому что он, во всяком случае, как-то
отстроен. А живые барабаны могут быть... Надо иметь такую материальную базу,
чтобы это имело хоть какой-то вид...
- Кто у Вас сейчас звукорежиссер?
- У нас нет звукорежиссера. Мы работаем если на студии, то с человеком, который
знает, что где воткнуто, и как сделать громче, тише и так далее, но продюсируем
музыку мы сами.
- Виктор, так или иначе, мы все заинтересованы, чтобы нашу рок-музыку знали
везде. Вот Вы сказали, что Ваша поездка во Францию - своего рода пробное
выступление там. Да? Есть ли какие-то перспективы, есть какие-то планы на
дальнейшие Ваши выступления именно за рубежом?
- Знаете, планов много. Но я могу сказать, что я все-таки продолжаю
отказываться от большинства предложений выступать где-нибудь за границей.
- Можно ли сказать, что это происходит потому, что Вы по независящим от Вас
обстоятельствам не хотите быть хуже, чем Вы есть?
- Я не хочу быть клоуном. Я не хочу быть таким вот: "Вон русские пришли,
пошли посмотрим".
- Понятно. Тогда такой вопрос. Как Вы относитесь к английскому циклу Бориса, в
частности, к "Radio Silence"? Многие говорят о том, что, взяв для
своих текстов английский язык, английскую речь, Борис очень многое потерял в
своих песнях, и его музыка стала более стандартной, приближенной к каким-то
общим мировым стандартам, потеряла самобытность?
- Я согласен. Она действительно потеряла самобытность. Я не знаю, насколько эта
пластинка будет интересна в Америке, но здесь, я думаю... Конечно, это немножко
не то.
- Вы говорите, что Вы не хотите быть клоуном. Ну, а поездки во Францию? В нашей
прессе писалось, что Гаркуша показывал голую задницу. Стоило ли с голой
задницей ехать туда, на Запад? Они ведь там это все видели.
- Знаете, Гаркуша и я - это разные вещи. Я не отвечаю за группу АУКЦИОН, а
отвечаю за группу КИНО. Никто из группы КИНО голой задницы не показывал.
- Просто хотелось узнать Ваше отношение.
- Мы стараемся минимально использовать, вообще не использовать каких-то внешних
эффектов, а просто играть и петь. Поэтому на фоне "голой задницы" мы
прошли более незамеченными в концерте. Но сейчас, по-моему, начинают слушать
эту пластинку.