Четверг, 20.07.2017, 15:33
Приветствую Вас Гость | RSS
 
КИНО
Главная | Жестокая логика гибели Виктора Цоя библ | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Жестокая логика гибели Виктора Цоя


"Никто не может защитить того, кого уже убил Бог.  
Если Бог решает, что кто-то должен погибнуть, его ничто не может спасти".   
Мирра Альфасса,    
индийский мистик     


        15 АВГУСТА в маленьком переулке на Старом Арбате, который неофициально именуют переулком Виктора Цоя, некуда было ступить — поклонники певца целый день пели его песни, пили, закусывали — в общем, каждый на свой манер отмечал десятилетие со дня.гибели музыканта. На следующий день на этом самом месте уже было тихо, и единственным напоминанием о печальной годовщине было несколько букетов увядающих цветов да свежие надписи "Виктор, ты Бог" и "Цой жив" на и без того замалеванных стенах.

    Герой проходных дворов

   ТАК ЖЕ быстро отшумела и пресса, по традиции опубликовав воспоминания друзей и знакомых, в очередной раз пытаясь ответить на вопрос: в чем же причина не уменьшающейся популярности его песен у абсолютно разных по возрасту и социальному положению людей? На самом деле ответ (точнее — ответы) лежит на поверхности. Ну, например, существует закон, по которому те песни, что были популярны и которыми вы заслушивались в молодые годы, останутся с вами на всю жизнь. К слову сказать, стоит мне услышать песню про "алюминиевые огурцы", сразу вспоминаются уставленный портвейном стол и раскрасневшиеся лица друзей, исступленно помогающих Цою из магнитофона их "сажать на брезентовом поле". Как же такое не любить? И вообще — кого из подрастающего поколения, пусть хоть он и родился спустя десяток лет, не тронут песни про друзей, идущих по жизни маршем с остановками у пивных ларьков? Или про девушку, которая больна? Или про электричку, которая совсем не туда везет? И кто с годами уже пережил первую, вторую и десятую любовь, тоже найдет что послушать — только в более поздних работах. В песнях "КИНО" столько энергии, что ее хватает, чтобы зацепить людей даже сегодня. И еще: тот, кто трагически уходит из жизни, когда и живот еще не появился, и лицо не обрюзгло, да еще находясь на вершине славы, становится культовым персонажем по определению. Тем более что и обстоятельства смерти Виктора Цоя до сих пор остаются не до конца выясненными, и жизнь не так проста и однозначна, как ее сейчас пытаются представить. Сравните два магнитофонных альбома группы "КИНО" — "Это не любовь" и "Звезда по имени Солнце". Создается впечатление, что их писали два совершенно разных человека, хотя разница между ними года в три. И дело даже не в том, что голос стал ниже, а аранжировки — стильнее, нет. Если в первом, на взгляд более-менее умудренного опытом человека, — мелкотемье и ребячество, то во втором, как говорится, мы видим не мальчика, но мужа. Там уже почти философское осмысление жизни, полное любопытных сравнений и метафор. Одна только "война — дело молодых, лекарство против морщин" чего стоит. Вообще кажется странным, что чувство легкой подсасывающей тоски, присущее скорее мужчинам, переживающим кризис среднего возраста, появилось у двадцатишестилетнего парня, которому, казалось бы, жить еще не тужить. Что это — предчувствие того, что впереди осталось совсем чуть-чуть? Откуда вообще возник этот сочинительский талант у мальчишки, выросшего в семье очень простых людей, не получившего толком никакого образования, не проводившего массу времени за изучением шедевров мировой литературы или философских учений? Весной 1987 года на записи "Музыкального ринга" я брал у Виктора Цоя интервью. Мы говорили об истории группы, о музыке нашей и западной, о попсе и роке, о честности и компромиссе, даже тему антивоенных песен затронули. И могу заверить: не было в его ответах ни интеллектуальной подкованности Гребенщикова, ни глубокого осмысления жизни Шахрина или Сукачева, ни режущей и колющей правды-матки Шевчука. Цой говорил медленно, старательно подбирал слова, абсолютно без каких-либо эмоций и красок. Говорил вещи правильные, но стандартные и малоинтересные. Еще не привык общаться с газетами? Возможно, но в более поздних интервью все так же плоско. Восточная сдержанность? Или он был из породы людей, которые лучше пишут, чем говорят? Так кто же водил его рукой?


        читать дальше.....


Поиск

Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017

    Конструктор сайтов - uCoz