Четверг, 28.03.2024, 23:07
Приветствую Вас Гость | RSS
 
КИНО
Главная | Плач по Цою библ 1 | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 

         продолжение......


      Ритмическая пульсация сочных звуков бас-гитары, пробуждающая темные, почти первобытные инстинкты. "Сильные", "героические" тексты Цоя на бумаге распадаются на несколько довольно банальных "боевых" кличей, работающих в конечном итоге на создание образа загадочного "астрального воина": "Как, шатаясь, бойцы об траву вытирали мечи…", "Весь мир идет на меня войной…", "Пожелай мне удачи в бою…", Трубадур эпической банальности. Собственно говоря, сочетание специфического образа, простой, но "цепляющей" музыки и героической патетики поздних текстов Цоя сформировали в сознании слушателя масштабную мифологическую фигуру, не потерявшую актуальность в наши дни. КИНОнизация. Сергей Соловьев, кинорежиссер: — У любого талантливого человека есть "звезда во лбу", но Витина "звезда" — это было что-то невообразимое. Я не могу сказать, что Цоя знал хорошо. Но я знал его стой стороны, с которой его мало кто знает. Феномен Витиной популярности — это то, что не объясняется. В этом смысле Витя, без сомнения, входит в плеяду Высоцкого. Они очень похожи. Цой был просто чокнут на кино. У него страшно загорались глаза даже при виде киномеханики. Он феноменально сыграл Базарова с студийной постановке "Отцов и детей", о которой, наверное никто и не знает. Он уже тогда был в своем образе: смоляные взъерошенные волосы, черное пальто. А после "АССЫ" кто-то спросил меня: "И где ты взал этого комсомольца XXI века?" видно, что-то в нем было и от Павки Корчагина… Юрий Айзеншпис, продюсер: — Виктор Цой по-прежнему популярен, и в этой популярности есть какая-то загадка. Да, песни его честные, актуальные и тогда и сейчас, но мне кажется, что это не главное. Он был обаятельным, скромным и бесконечно человечным. Обладал умением притягивать к себе людей, но притягивал выборочно, многие им были недовольны. Когда я с ним встречался, у меня возникало впечатление, что я иду к какому-то мифическому герою. Я буквально физически ощущал ореол звездности, величия. И это при том, что я — много повидавший, опытный человек, общавшийся со звездами мирового масштаба… А уж когда Витя выходил на сцену, он казался просто недосягаемым, заоблачным. Ни в ком больше я не видел такой силы и такой энергии. Андрей Бурлака, музыкальный критик, Санкт-Петербург: — Канонизация Цоя, а значит, лакировка его образа, подгонка биографии "КИНО" под некоторые задуманные стандарты, корректировка ее в угоду тем или иным фигурам или идеям началась еще в том трагическом августе, а, возможно, даже раньше. Когда наш рудиментарный и оттого совсем полудикий шоу-бизнес впервые ощутил волнующий запах больших денег, в которые обещала вылиться вселенская тоска сотен тысяч подростков по Настоящему Герою — не пионеру-стукачу или строителю БАМа, а такому же, как он сам в своих сокровенных мечтах. Цой не был ни мрачным рыцарем без страха и упрека (как герой фильма "Игла" Моро), ни трибуном перестройки (каким его подчас изображали журналисты), но он писал песни, которые были массовыми в прямом понимании этого слова. В нем не было энциклопедичности БГ или литературности лидера "Зоопарка" Майка Науменко, он не стоял на котурнах, как Кинчев, и не проповедовал, как Шевчук, и, вероятно, именно поэтому его аудитория стала самой широкой. Откуда-то всплыла смехотворная идейка, будто бы группы чуть ли не придумал Юрий Айзеншпис, — помилуйте, за те последние полгода, что он занимался делами "КИНО", она не сделала ни одной записи, не издавала альбомов, а только безостановочно колесила по стране, делая кассу директору и жадным антрепенерам, которым было все равно — что "КИНО", что "Ласковый май", покупали бы билеты. Смастеренные сегодняшними продюсерами-звездорубами артисты сбиваются в стаи и перепевают песни "КИНО", дабы оправдать свою никчемность; из жизни Цоя лепят пасторальную сказочку о самородке, засиявшем только в "ловких и натруженных руках" мастеров имиджмейкинга, и даже его смерть норовят приписать то ли международным заговорщикам, то ли зеленым человечкам… Настоящая история "КИНО" покуда не написана, а возможно, и не будет написана никогда — поскольку будет противоречить легенде, а это никому не нужно.



         (C) Алексей ЦЫГАНОВ, Константин КУДРЯШОВ


Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024

    Конструктор сайтов - uCoz