Воскресенье, 19.11.2017, 08:08
Приветствую Вас Гость | RSS
 
КИНО
Главная | Отпуск навсегда библ | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Отпуск навсегда



          Прошло десять лет со дня гибели Виктора Цоя

    Для русского рока 15августа — день траура. Прошло ровно 10 лет со дня гибели Национального рок-героя Виктора Цоя, За две пятилетки, минувшие после фатальной автокатастрофы, "киномания" почти не утихла, а музыка "Кино" продолжает быть актуальной. Год назад роль Цоя пытался сыграть на сцене бравый парень БекХан. Совсем недавно гитарист "Кино" Юрий Каспарян вместе с Рикошетом наваяли целый альбом римейков старых "киношных" хитов. В настоящее время дружный хор новомодных рок-звезд активно перепевает песни Цоя для tribute-альбома-посвящений, который появится осенью. Помимо искреннего публичного поклонения музыка "Кино" до сих пор продолжает приносить и неплохой доход. Как ни цинично звучит, но "Кино" прекратило свое существование в самый нужный момент — на пике славы, чем и обеспечило своим последователям стабильный заработок, а себе — репутацию вечно живых рок-кумиров. Свидетельства же людей, в разное время знавших и близко общавшихся с Виктором Цоем с годами приобретают все большую ценность и обрастают почти легендарно-мистическим ореолом. Продюсер Юрий Айзеншпис был близок к Цою в последние два года его жизни. Его принято считать архитектором коммерческого ycпexa этой рок-группы. Накануне печальной даты Юрий Шмильевич любезно согласился вспомнить для "ЗД" историю своей работы с "Кино" и рассказать o личных отношениях с Виктором Цоем.

         Знакомство

   О cуществовании музыканта Виктора Цоя я вообще-то узнал еще в середине 80-х годов из "Московского комсомольца", который выписывал, находясь далеко от Москвы. Потом я услышал первые записи очень плохого качества. Это были очень распространенные в те времена домашние концерты, а году в 88-м я уже на пластинках услышал профессиональные записи, альбом "Камчатка" и другие. Все это произвело на меня немалое впечатление, и я очень захотел познакомиться с Виктором... Познакомились же мы благодаря нашему общему приятелю Александру Липницкому. Он журналист, музыкант, известный по "Звукам My", а в прошлом коллекционер икон. Наша первая встреча, после которой и началась совместная работа, состоялась, как сейчас помню, в конце лета 88-го года в саду Эрмитаж. Виктор не опоздал, пришел ровно в пять вечера, как договаривались, и был, как всегда, во всем черном. Он, по-моему, никогда не расставался с этим цветом. Даже когда мы были за границей, он всегда покупал только черные джинсы, куртки и рубашки и говорил, что черный цвет для него как ритуал. На нашей последней с ним встрече он, кстати, тоже был в черном. А при знакомстве Саша Липницкий представил меня как старого любителя поп-музыки, как импресарио советских поп-групп, а Цоя — как восходящую рок-звезду. У нас с Витей сразу сложились хорошие товарищеские отношения.

         Образ Жизни

    Витя был домашним человеком. Выступать много он не любил, потому что частые концерты были очень утомительны. И потом он считал, что духу рокера претит постановка творчества на коммерческие рельсы. Творческий процесс у него всегда занимал очень много времени. У него дома, в квартире на Профсоюзной, где он жил вместе с женой Наташей Разлоговой, я всегда видел очень много рисунков, поделок из дерева. Он все время что-то мастерил. Жилье, даже по тем временам, у них было очень скромное. Обыкновенная трехкомнатная квартира, которая принадлежала родителям Наташи. В одной комнате жили Витя с женой, в другой - мама Наташи, в третьей - Наташин сын. С развлечениями тогда было туговато, хотя у Вити помимо творчества была еще одна страсть. Он был большой гурман и очень любил вкусно покушать. Его часто можно было видеть в первом корейском ресторане в Сокольниках, а также в "Арагви", "Пекин". На гастролях нас все время приглашали в корейские рестораны, которые начали открываться на первой волн, кооперативного движения, так что и музыканты, и я - большие знатоки этой кухни. Еще Виктор очень интересовался кино. Брат его жены — Кирилл Разлогов — занимал большой пост в Союзе кинематографистов СССР, поэтому Цой ездил на все киношные ярмарки того времени и очень любил это занятие. Свою страсть к кино он реализовал не только в названии группы, но и снявшись в кинофильме "Игла", который сейчас, без сомнения, приобрел культовое качество.

         Музыка

     Все разговоры о том, что я оказывал давление на творчество группы "Кино" и чуть ли не заставил их играть более коммерческую музыку, совершенно беспочвенны. В творчество я вообще не влезал. Здесь, скорее, влияние барабанщика Густава (Юрия Гурьянова. - Прим. ЗД), который очень увлекался танцевальной музыкой и активно приобщал к этому Витю, у которого дух ленинградского рок-клуба перебивал все модное и прогрессивное в новой культуре. Наверное, поэтому последний "Чёрный Альбом" и получился таким танцевальным. А вообще на гастролях ребята часто хохмили — собирались после концерта у Цоя в номере и под гитару хором пели песни "Ласкового Мая". Чтобы подразнить лидера.

         Успех

    Несмотря на большой успех, музыканты остались теми простыми парнями, какими я их знал, когда познакомился с группой "Кино". А что касается Цоя, то все звезды России по человеческим качествам его не перевесят. Он был очень добрым человеком и контролировал себя всегда и везде. Если Он кем-то из группы недоволен, он с этим музыкантом мог поговорить не повышая голоса, но в то же время очень убедительно. Это большое мастерство, за что его все уважали. Он не ругался, никогда не кричал, никогда не повышал голоса.

     читать дальше......

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017

    Конструктор сайтов - uCoz