Воскресенье, 19.11.2017, 08:03
Приветствую Вас Гость | RSS
 
КИНО
Главная | На игле библ | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


На игле



   Вначале было слово. Точнее, сценарий. История без названия про человека по имени Моро и девушку Дину, которую он пытался снять с иглы, за что и получил удар ножом.

Рассказал историю режиссер Рашид Нугманов. А главную роль, Моро, - человека в черном, пришедшего ниоткуда и ушедшего в никуда, - сыграл Виктор Цой. Фильм назывался «Игла». Было это пятнадцать лет назад. И это кажется странным, потому что пятнадцать лет — это не так много, а кажется, прошла вечность. Странно, что никогда до этого не было героев в черном, которые уходили куда-то, где падает снег большими хлопьями. Странно, что существовала группа «Кино» и квартирные концерты. Странно, что это первая и последняя большая роль в кино Цоя. Странно, что это кинодебют Петра Мамонова, что он был тогда всего лишь «Звуки Му» и не существовало ни «Такси-блюза», ни «Петра и Алексея». Странно, что все это уже далекое прошлое. И странно, что Рашид Нугманов, который нацарапал на пленке слово «Игла», теперь живет во Франции и кино не снимает.

  Кадр первый.
Рашид Нугманов: «Мы с Виктором были оба против гибели героя в финале»

- Джоанна Стингрей писала, что вы сняли «Иглу» случайно, по чужому сценарию. Фильм был уже в запуске, но что-то случилось — и вам предложили его спасти...
- Джоанна все правильно толкует. Летом 1987 года, окончив 3-й курс ВГИКа, я приехал на каникулы в Алма-Ату. К тому времени фильм «Игла» уже был в запуске на «Казахфильме». Но худсовет отклонил кинопробы. Не убедили они худсовет. Вот тут мне и предложили снимать. Не знаю, сколько в этом случайности, но репутацию режиссера, «знакомого с материалом», я заработал благодаря фильму «Йя-Хха», который я снял весной 1986 года в Питере, с Цоем, Кинчевым, Майком Науменко и БГ. Словом, «наркоманы» в полный рост. Сделать «Иглу» мне предложили за остаток сметы и времени, на всю подготовку дали полтора месяца. Я был наглым и согласился, но выдвинул три условия: в главных ролях — непрофессиональные актеры, оператором будет мой родной брат (тоже студент 3-го курса) и за мной вольная трактовка сценария. Худсовет подумал и согласился. И директора студии убедил.

- А кому принадлежал сценарий «Иглы»?
- Сценарий написали Александр Баранов и Бахыт Килибаев (которого позже страна узнает по «Лёне Голубкову»). Сценарий мне, скажу откровенно, не понравился. Слишком много диалогов, сплошная болтовня. И герой какой-то недоделанный, погибает в арыке. И от сценария у меня осталась только общая канва: парень приезжает в город и пытается снять с иглы свою бывшую подругу, за что получает нож в живот. Все остальное — полная импровизация. На первом просмотре материала Баранов настолько ужаснулся, что потребовал убрать свое имя из титров. Говорит: «Не мой сценарий!» Я предложил ему выпить водки и поговорить. В конце концов имя его из титров я не убрал, а он больше не настаивал.

- Кажется, именно в «Игле» было произнесено слово «трахаться». Это было в сценарии?
- «Трахаться» — уже не помню, было или не было в сценарии. Дело в том, что сценарий я прочитал только один раз, в самом начале. А на съемках не до чтения было. Все словечки и фразы я вставлял прямо на съемках, по ходу дела (некоторые, как монолог Мамонова в бассейне, уже после съемок на озвучке). А актерам сценарий читать было не дозволено, да и где бы они его взяли? Баширова, в его длинной сцене сумасшествия в заброшенном зоопарке, снятой одним куском, я вообще заставил импровизировать. Он большой мастак в импровизации и выдал шедевр, естественно. Цою же в лом было слова выдумывать. И все фразы Моро мне самому пришлось сочинять. В казахском Госкино отреагировали с недоумением. Вернее сказать, никак не отреагировали, потому что ничего не поняли: то ли это любительская белиберда, то ли антисоветское хулиганство, то ли шедевр «перестроечного кино». Перепихнули ответственность союзному Госкино. Как там шли дебаты, не знаю. Не присутствовал ни на одном заседании.

- Вы сразу предложили главную роль Цою?
Цою я предложил главную роль еще за полтора года до этого. Правда, не знал, в каком именно фильме. Сказал: «В следующем». Мы прикидывали, что к 1989 году я окончу ВГИК и где-то там, может, в 1990-м получу большую постановку. А случилось во как... ВГИК, кстати, я так и не окончил. После «Иглы» уже не до учебы было.

- Вы понимали, что присутствие Виктора гарантирует, что фильм тут же назовут культовым и его посмотрит вся страна?
- Вы шутите? В 1987 году Виктор еще был в черных списках КГБ. В Москве, например, ему запрещено было концерты играть. Свет вырубали и народ разгоняли. То, что фильм назовут культовым, я не сомневался. А вот то, что его посмотрит вся страна, никто не мог даже мечтать. Мы с ясной головой делали фильм на полку, для себя. Без всяких компромиссов.

- А как вы познакомились с Виктором?
- С Виктором меня познакомил Костя Кинчев. Вернее, не познакомил, а просто стрелку забил по телефону и сказал типа нормальный парень. Виктор пришел. Все.

- Сергей Соловьев говорил, что это вы познакомили с ним Цоя и он пригласил его в «Ассу» и что вы с Виктором делали спектакль по «Отцам и детям»...
- Соловьев узнал о Викторе из фильма «Йя-Хха». Еще я Соловьева напичкал кассетами БГ. Вот так он и припал на них. И потом случилась «Асса». А спектакль «Отцы и дети» я делал, но Виктор никогда не репетировал в нем. Были планы поставить его с Цоем. И Кинчева, кстати, я тоже хотел на классику подсадить. А Петра Мамонова — в «Кроткую» Достоевского, у Анатолия Васильева. Васильев дал согласие предоставить сцену своего театра. Если бы не съемки, возможно, осенью начали бы репетиции. Но у Пети и без меня актерская судьба сложилась наилучшим образом. Я горд, что дебютировал он в моем фильме.

- Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что Александр Баширов достался вам по наследству от Соловьева...
- Да нет, это Соловьеву Баширов «по наследству» достался. Впервые я занял его в моей постановке во ВГИКе, в 1984 году, на первом курсе. Саша учился на параллельном режиссерском курсе у Таланкина. У меня он дебютировал в роли алкаша, который пустые бутылки собирал. Соловьев просто влюбился в него с первого взгляда. Потом Баширов еще в нескольких моих постановках сыграл и привел Соловьева в такой экстаз, что стал его «фирменным» актером чуть ли не во всех последующих фильмах. Но заслуга тут не моя, а, разумеется, самого Саши. Он уникальный импровизатор.


        читать дальше.....


Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017

    Конструктор сайтов - uCoz