Четверг, 20.07.2017, 15:36
Приветствую Вас Гость | RSS
 
КИНО
Главная | Империя “Виктор Цой” библ | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Империя "Виктор Цой”



    Кому она приносит деньги и кто считает себя обделенным

   21 июня – день рождения Виктора ЦОЯ. В этом году ему исполнилось бы 40


   Лидера "Кино” нет с нами уже почти 12 лет – в августе 1990 года он погиб в автокатастрофе в Латвии... На днях я позвонил в Петербург, вдове рок-музыканта Марианне. Она не переехала, и номер домашнего телефона не изменился. Хотя я не звонил пять лет. Сама Марианна за это время очень изменилась.



    Сегодня Марианна – правообладатель авторских прав на песенное наследие Виктора Цоя. Вдова она только по документам. Когда Виктор погиб, у каждого была новая семья. Виктор последние три года жил со своей гражданской женой Натальей Разлоговой в Москве, Марианна – с питерским музыкантом Рикошетом (Александр Аксенов) в Питере. Марианна и Виктор поженились, когда ей было 23 года, ему – 19. За три года до трагической гибели Цоя они разбежались, однако официально с Марианной Виктор разведен не был.

   Теперь же я звонил ей, чтобы спросить: что, собственно, будет в эти июньские дни в Питере и как вообще она прожила эти десять с лишним лет? Думал узнать о результате суда, сообщениями о котором пестрит Интернет. Дело в том, что уже более года продолжаются судебные разбирательства относительно авторских прав на песни Виктора Цоя – в суд подали бывшие участники группы "Кино” Юрий Каспарян, Георгий Гурьянов и Игорь Тихомиров. Сама Марианна в интервью www.eg.ru так охарактеризовала ситуацию:

    "Я долгое время избегала разговоров с прессой по поводу этого судебного разбирательства, но дальше молчать не могу. Просто меня достали. Сегодня я вынуждена как-то защищаться, ведь у меня на руках старенькая мать и сын Виктора. Вообще интересно получается: Виктор Цой погиб 11 лет назад, и вдруг музыканты "Кино” заговорили о своих авторских правах на материал группы. Возможно, дело в том, что до 1999 года я исправно платила им часть тех авторских гонораров, которые получала как наследница Виктора. Музыканты с удовольствием брали у меня деньги, и все было прекрасно.

   А два года назад я прекратила этим заниматься, поскольку мой юрист объяснил, что по закону я вовсе не обязана платить музыкантам. Все песни, которые исполняла группа "Кино”, были написаны Виктором Цоем – следовательно, авторские права на их использование принадлежат ему и его наследникам. Но музыканты решили выяснять отношения через суд. А раз так, я тоже не буду с ними церемониться. Обещаю устроить этой троице веселую жизнь.

    Они хотят, чтобы их признали соаранжировщиками Витиных песен. Но даже если суд примет такое решение, никаких денег музыкантам это все равно не принесет. Речь, как мне кажется, идет о совсем другом интересе. Каждый из этих музыкантов все еще хочет чего-то добиться в шоу-бизнесе. Для этой сферы признание их соавторства в отношении произведений группы "Кино”, которые до сих пор популярны по всему бывшему Союзу, - это своеобразный капитал. Дело громкое, есть возможность заявить о себе, помелкать перед объективами телекамер...”

   Кроме того, появилась информация о том, что диски с песнями "Кино” изымаются из продажи, - по причине неулаженности авторских прав. По этому поводу адвокат Марианны Сергей Матвейчев заявил: контрафактной аудиопродукция может быть признана лишь в том случае, если с соответствующим заявлением в органы внутренних дел или в суд обратится правообладатель. Авторскими же правами на песни Виктора Цоя обладает никаких заявлений не писавшая Марианна. Если же инициатива ареста аудиопродукции исходит от бывших участников группы "Кино”, то непонятно, на каком основании, поскольку соавторами аранжировок песен они пока не признаны.

    Одним из свидетелей по этому делу проходит Алексей Вишня, в советские годы записывавший на своей студии многих известных нынче российских рокеров. Так вот Вишня, по сообщению www.komok.ru, следующего мнения о сути конфликта:

   "Марианна Цой, огульно распродавая свои авторские права на только что погибшего "законного мужа”, совсем не позаботилась о правах на аранжировки, да и закон, защищающий права на аранжировки, появился только спустя три года – в 1993 году. Как только возник прецедент "получения” за аранжировки, Марианна стала утверждать, что Виктор Цой якобы всегда указывал "сессионным музыкантам” группы "Кино”, какие кнопки нажимать и куда пальцы ставить. Понятно, что это возмутительная неправда: на всех коробках оригиналов, которые записывались у меня в студии, рукой Цоя всегда писалось: "Продюсер – "Кино”, аранжировки – "Кино”, звук – Вишня”.

   Впрочем, после смерти Цоя конфликтные ситуации возникали неоднократно. Поначалу между Марианной и родителями Цоя Валентиной Васильевной и Робертом Максимовичем. Потом – с последним продюсером "Кино” Юрием Айзеншписом, создавшим после гибели Цоя фонд его памяти. Но Айзеншписа Марианна, по ее же собственным словам, просто загрызла...


      читать дальше......


Поиск

Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017

    Конструктор сайтов - uCoz