- ... Я его песни слышал задолго до знакомства. Альбом "45" мне очень
нравился, хотя в ту пору я больше всех ЗООПАРК любил. А позна- комились мы,
вернее, выпили вместе в первый раз, на четвертом рок- клубовском фестивале в ДК
"Невский". У меня тогда билета не было, и он предложил пройти по его
билету. Мы написали на нем "на 2 лица" и прошли. Уже не помню, кто
тогда играл. После концерта поехали к кому-то в гости, там выпили, песни
попели.
Ближе стали общаться, когда он в Москву перебрался. Цой в Москве очень замкнуто
жил, и я чувствовал, что для него я там как глоток воздуха был. Когда ни
позвоню ему, он сразу - раз! - и приезжает. Но мы и в Москве так же общались:
приедет он, выпьем и песни друг другу поем. Ну и говорили, конечно, как есть.
Последняя песня, которую он мне показал, про атамана - она мне очень
понравилась. Что-то: "... не промахнись, атаман, не заряди холостым"
- вот такая. Витька, по-моему, так ее никуда и не включил. Ему Каспарян напел,
что эта песня на АЛИСУ похожа, вот он ее и отставил. Он мне тоже тогда с
сомнением о ней говорил: "Такая вот песня получилась, на твои похо-
жа". Но ничего там и близко не было. Цой в тот раз еще "Застоялся мой
поезд в депо" пел.
В последнее время его деньги очень интересовали. Английский он уси- ленно учил
и меня агитировал, а потом увлекся автоспортом. Но меня такие вещи как-то не
увлекают. А вот песни Витькины на меня влияли. Потому что он споет хорошую, и
сразу внутриначинает свербить - надо и мне не хуже написать. Правда, на меня
Шевчук так же действует. И Ревякин.
Мне кажется, я на него тоже как-то влиял. Даже в его манере держа- ться на
сцене в последнее время я зачастую себя узнавал. И в песнях иногда
проглядывало. Вообще он относился ко мне с большим интересом, ну и я,
соответственно, к нему. Тут у нас все нормально было.
С остальными "киношниками" было хуже. То есть Тихомирова-то я люблю и
к Юрику неплохо отношусь, а Густава терпеть не могу и всю их ту- совку
некрофилов вонючих. Все это порожняк, пустышки. "Новые дикие" эти -
козлы "ассовские". Один там нормальный человек - Котельников, только
пьет очень много. А Витька к Густаву прислушивался, потому что считал его очень
образованным, интеллигентным, умным и чувствую- щим моду. Цою это очень важно
было - знать, что модно в данный мо- мент. Он еще в восемьдесят пятом году мне
с гордостью заявлял, что они, мол, самая модная группа. Не хочу сказать плохо,
но конъюнктуру Цой очень чувствовал. Все, что модно, он отслушивал, отслеживал
и анализировал. ЛАСКОВЫЙ МАЙ в моде - значит, надо что-то и оттуда взять. Это
все от Густава шло, его прибабахи. Мне до сих пор это ка- жется странным, но
Густав для Витьки был непререкаемым авторитетом. Я сколько раз ему говорил:
"Что ты говном всяким себя окружил - Африка этот, Густав..." Куда
там! Густав!..
Мы хоть и снялись оба в фильмах, но о кино мало разговаривали. Мне- то надолго
хватило, а Цой к этому относился с энтузиазмом. Он хотел быть как Брюс Ли -
кумир его. Они с Рашидом следующий фильм думали в Америке снимать, сценарий уже
был написан. "Игла"-то мне понрави- лась. С Рашидом у него нормально
все было: хорошая съемочная группа, все свои. Рашик умеет это делать, он
приятный мужик, со своими, пра- вда, фишками. Была у него идея всех известных
рок-музыкантов собрать в одном фильме. Что-то по русской классике. Цой Базарова
должен был играть, я - еще кого-то, Гаркуша...