Был свой
микроклимат, потому что здесь прошла масса пароду. Например, здесь очень часто
бывал Максим Пашков, с ним Цой в ПАЛАТЕ № 6играл. Он тогда постоянно показы-
вал Витьке свои песни, тексты...Но Витя - нигилист по нату- ре, ему мало что
нравилось. Например, к нему понимание Башлачева пришло только в котельной. Он
до этого его слышал, но не понимал. А вот здесь... Вокруг Сашки вообще очень
много народу роилось. Никто не знает, что он приедет, а народ уже сбегается со
всего города. Саня постоянно пел. Приходит - сразу берет гитару. Сейчас этой
гитары уже нет- она в могиле, кочегарская гитара Башлачева. Он был человек
очень веселый. Он пел куплет своей песни, потом вставлял куплет Гребенщикова,
потом куплет Цоя. И он очень любил их дразнить. То есть он переделывал их песни
на русский народный манер. Много было таких переделанных песен:
"Бездельник" цоевский совершенно на другой мотив... Мы пытались здесь
писать, магнитофон был, но не получа- лось. Потому что здесь очень много
звуковых помех - моторы работают.
Когда режиссер Алексей Учитель пришел сюда, здесь сидели Марьяна, я и Витька.
Мы очень долго с ним разгова- ривали, долго объясняли, но, в принципе, я
считаю, что его фильм не удался. Он не о том снимал и не за тем. Он так и не
понял ничего, несмотря на то, что его протащили через все тусовки, через все
дела, - он так ничего и не понял. Он до сих пор ничего не понимает.И фильм
получился не о роке, а о том, что ребята-то все нормальные, у них же дети есть!
Ну что это такое?! Как в зверинце. Фильм для идиотов. Так же, как и
"Взломщик". Его до сих пор на ура принимают в провинции, а фильм-то просто
идиотический. Из такой бездны киноматериалов сляпать такой абсурд! Там же такие
были кадры потрясающие!
Учитель сделал очень хороший ход - он взял Марьяну администратором в этот
фильм. Только благодаря этому фильм вообще состоялся. Я не верю, что Учитель
так вписался бы во все тусовки, если бы не Марьяна. Ей просто понравилась эта
идея, и она решила ему помочь. Я считаю, что в этом фильме Маниной заслуги
гораздо больше, и Димы Масса, чем Учителя. Тут такие куски были сняты, которые
потом не вошли! Как Цой с Башлачевым на одной гитаре играют - веселые такие. А
это все вырезали, оставили какие- то дебильно-романтические сцены, особенно с
Цоем. Все это гораздо веселее было. Песни здесь пели - это факт. Но возникали у
Цоя именно здесь?.. У него голова постоянно работала. Он уезжал в Москву,
возвращался, здесь сидел ночами - естественно,что-то возникало... А песен он
показы- вал довольно много. "Следи за собой" впервые я услышал
здесь.Еще эту: "Мы ждали лета, пришла зима..." У него была песня "Я
хочу быть кочегаром", но он наотрез отказался ее здесь петь. Она несколько
раз звучала в акустике, но в кочегарке он ее так и не спел.
Здесь были абсолютно голые стены, украшать их начал именно Витька. Картинку с
Брюсом Ли он принес, потом- "Комиссары перестройки".
С ментами здесь было очень просто. Менты сюда не захо- дили. Котельная, скорее
всего, была под колпаком КГБ, и i-ебисты просто запрещали ментам сюда ходить.
Был такой период, когда они очень резко начали появляться, а потом у меня была
встреча с одним кэгэбэшником... Знаете, раньше всех вызывали в кофейню, там
беседовали... Я ему сказал про ментов, он почему-то очень разозлился и сказал:
"Никаких ментов больше не будет".
Последние годы Витя не заходил сюда. У него было жела- ние, но к этому времени
уже сильно изменился состав. И по- чти все "старики" уволились.
Последним из нашей компании уволился Фирсов.
Сейчас здесь работает из ДУРНОГО ВЛИЯНИЯ - Дима Петров, а начальствует Андрюша
Мошнин. Я его очень долго тащил сюда. Парень работал на стройке, но поскольку характер
стихийный, как у всех, - на стройке он не пришел- ся. Его несколько раз
увольняли по разным поводам, и в конце концов я его вытащил сюда, и вот он
здесь сейчас главный. "Новый Начальник", как его окрестил Джордж. Ну,
он уже тогда писал песенки...
В свое время это был элемент подполья, андеграунда. А сейчас для многих людей
это просто вынужденное место работы. С одной стороны, здесь уже есть какая-то
традиция - для музыкантов это удобно. Они приходят не на пустое место, а знают,
что здесь уже есть специфика отношения. А прежнего значения она уже не имеет.
Правда, сейчас она превращается в место паломничества.