Четверг, 25.04.2024, 21:57
Приветствую Вас Гость | RSS
 
КИНО
Главная | Хроники Алексея Рыбина библ | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Хроники Алексея Рыбина



     Начать можно было бы так: Алексей Рыбин - участник первого состава КИНО, создатель нескольких сольных музыкальных проектов, литератор, учредитель санкт-петербургского издательства "ФормаТ", постоянный автор "Вагриуса", и т. д. и т. п... Однако скупые биографические данные не передают суть деятельной натуры общительного и остроумного, ироничного и обаятельного музыканта. Он творец и экспериментатор, уже два десятилетия находящийся в центре питерской рок-жизни. Ему есть, о чем вспомнить, и есть, что рассказать.

   45
Fuzz: Алексей, если вспомнить КИНО и, в частности, альбом "45", в записи которого вы участвовали... У Цоя на тот мо-мент было несколько замечательных песен - "Папа", "Мое Настроение", "Москва", - которые в альбом не вошли. Почему? По какому принципу вы тогда осуществляли отбор материала?
Алексей Рыбин: Там было песен на два альбома уже. Мы включили те, которые, как нам казалось, зацепят наибольшее количество людей. Кроме того, на выбор песен повлияли участники группы АКВАРИУМ. Перед записью мы устроили прослушивание у Мишки Файнштейна дома. Мы с Витькой прогнали перед АКВАРИУМОМ практически весь репертуар. И их мнение, в принципе, имело решающее значение, хотя по большей части оно совпадало с нашим. И, конечно, мы исходили из кассетного формата - сорок с небольшим минут...
Fuzz: Аранжировки тоже "на совести" АКВАРИУМА?
Алексей: Ну, аранжировок там как бы и не было. Была спонтанная игра, кто что хотел наложить - накладывал. Сева Гаккель где-то на виолончели сыграл, где-то на барабане. И так далее.
Fuzz: На каких гитарах играли вы с Цоем?
Алексей: У Вити была двенадцатиструнка фабрики Луначарского - то ли за 96, то ли за 112 рублей, не помню. А я взял у Бориса Борисовича его самодельную белую электрогитару - это одна из первых его гитар была.
Fuzz: Много позже, в середине 90-х, вы выпустили альбом "Асфальт", целиком состоящий из ранних песен КИНО. Там электронный звук. На вкладыше написано, что эти песни аранжированы именно так, как вам бы хотелось с Цоем в 1982 году. Насколько это соответствует действительности?
Алексей: Наполовину. Ведь нас было двое. Конечно, это только мое мнение. Но, думаю, будь у нас нынешние возможности, примерно так бы все и прозвучало. Кумиры-то были - DURAN DURAN, ULTRAVOX. Вся эта акустика "45" знаменитая - она от бедности.
Fuzz: А как распространялся "45", и каков был резонанс? Если он был...
Алексей: Резонанс был в Москве, в основном. Там этот альбом стали покупать. Мы его привезли друзьям: Липницкому, Троицкому. Мы печатали оформление, а они сами уже тиражировали пленки и продавали их рублей по десять. А в Питере на "45" реакции не было практически никакой. В восторге были АКВАРИУМ, Майк, друзья. И все. КИНО в Питере вообще серьезно не воспринимали до, наверное, рок-клубовского фестиваля в ДК "Невский" в 1986 году. А в Москве - да! Встречали с шампанским непременно, все кайфы возможные...
Fuzz: Квартирные записи того времени и "45" сильно рознятся по звуку. Живьем вы играли жестче, экспрессивнее...
Алексей: Сейчас "Мороз" выпустит концерт, запись новогоднего выступления у Рыженко - это вообще было наше первое выступление в Москве, Дидуров записывал. Я послушал, и у меня сложилось впечатление, что и спето там лучше, чем на "45", и сыграно лучше. В студии у Тропилло мы просто всего боялись, никто ничего не умел, включая Гребенщикова, в общем-то... Боялись и играть, и слушать себя. Опыт отсутствовал.

    Электрический состав
Fuzz: Попытки сделать электрическую запись привели к той сессии, которая позже была издана как часть диска "Неизве-стные Песни Виктора Цоя"?
Алексей: Да. Мы с самого начала хотели сделать электрический состав, но как-то не получалось. Нужны были музыканты, близкие по духу, инструменты, деньги на эти инструменты... Эта запись в МДТ... Телефон звукорежиссера, некоего Андрея Кускова, дал мне Гребенщиков. Кусков сказал: "Приезжайте сейчас!" Мы сорвались, поехали. Вызвонили в качестве барабанщика Валеру Кирилова, которого на тот момент не знали вообще, - он приехал, привез барабаны. И вот мы там за две или три ночи... Сначала судорожно записывали болванки, а потом уже с Кириловым дорабатывали. А Витька к этой идее быстро охладел...
Fuzz: Цой ведь тогда сыграл на басу?
Алексей: А он вообще хорошим басистом был. Но как-то тянулся всегда к ритм-гитаре.

    О КИНО
Fuzz: После вашего расставания с Цоем вы внимательно следили за тем, что происходило с группой. Можете как-то прокомментировать их студийные работы? "46"?
Алексей: "46" я всерьез не воспринимаю. Это репетиционная запись, они там просто притирались с Каспаряном друг к другу. "Начальник Камчатки" - мой любимый альбом. Очень необычный по звуку, экспериментальный, с шикарными музыкальными находками и блестящим составом исполнителей, каждый из которых привнес какие-то свои идеи. Очень свежий и интересный альбом.
Fuzz: А "Это Не Любовь"?
Алексей: По материалу - совершенно блестящий альбом. Мелодии очень хороши, профессиональны.
Fuzz: "Ночь"?
Алексей: Чем дальше, тем хуже. Ну, для меня лично... "Ночь" - это уже начинается этот самый чесовый вариант, попсово-героический. Ну, хиты... Все понятно. Я не любитель такой музыки.
Fuzz: Бытует мнение, что, несмотря на необыкновенный успех, КИНО к началу 90-х стояло на пороге серьезного кризиса. Как, в связи с этим, вы относитесь к "Черному Альбому"?
Алексей: Надо понимать, что это не совсем то, что хотел сделать Цой. Может быть, все совершенно иначе бы звучало, и альбом был бы вовсе не "черным". А разговоры, что Цой все дальше уходил в попсу, что у КИНО не было будущего... Не согласен. Наверное, КИНО работало бы и работало. Возможно. Цой кого-нибудь выгнал бы - он был диктатором в творчестве, - взял бы кого-нибудь другого; обычные дела. И так бы и играли дальше на стадионах.
Fuzz: Суд за авторские права - ваше мнение о нем?
Алексей: Оно общеизвестно. Я выступаю свидетелем на стороне Марианны. С трудом понимаю, чего хотят добиться музыканты. Того, чтобы все признали, что они играли в группе КИНО? Так никто этого и не отрицает. А аранжировки КИНО - понятие несколько условное. Песни выносились на стадионы практически в том же виде, в каком их сочинял Цой. И художественная ценность подобного музыкального оформления - понятие относительное.


      читать дальше......


Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024

    Конструктор сайтов - uCoz