Как же объяснить феномен "Кино"? Многие музыкальные эксперты склонны
предположить следующее: группа отошла от жестких схем поп- и рок-музыки и
предложила свой синтезированный вариант. Действительно, ритм
"электро-попа", появившийся в альбоме "Группа крови" и
вызвавший такой резонанс у публики, необычен для рок-групп, а уж тем более для
команд питерского рок-клуба, откуда вышли "киношники".
Откуда же эти "враждебные" диско-мотивы? Знающие люди говорят, что
сей бес вселился в группу "Кино" с творческим становлением Георгия
Гурьянова (кстати, на той самой роковой пластинке "Ночь" почему-то
написано: "Густав Гурьянов" и Георгий очень обижается этой опечатке,
ведь Густав - это его всего лишь прозвище), который, как это ни при- скорбно
сознавать, любит диско-музыку. Единственный из всей группы, он возит на
гастроли магнитофон и имеет набор диско-кассет. Как он, человек интеллигентный,
образованный, с художественным вкусом (сам - художник, участвует в выставках),
слушает всю эту чепуху? Этого никто не знает. Однако диско-ритмика все
явственнее чувствуется в песнях "Кино"...
Другая версия гласит, что Цой нарочито упрощает свои тексты, низведя их до
набора слов-символов, складывающихся в нарочито интимные монологи, а это также
- тяжкое наследие эстрады. Что ж, как версия принимается, но, пожалуй, не
более... Потому что простота Цоя куда ближе к народной былинности либо к
бардовской балладности, чем к тому, что принято называть сов. эстр. песней. Не
случайно же в альбоме "Звезда по имени Солнце" вдруг обрели
реальность чисто русские мотивы и в мелодике, и в текстах - фольклор древний и
самый современный логично сомкнулись.
Итог известен: "Кино" сегодня - самая "народная" группа
страны, а Цой мог бы запросто выдвинуть свою кандидатуру в народные артисты, а
то ведь он даже не лауреат никакого тамвсесоюзного или международного
конкурсов. В прошлом сезоне конкурировать с "Кино" по части успеха у
советской аудитории из групп мог только "Наутилус Помпилиус", но
после того, как главный соперник добровольно ушел со сцены, равных Цою и Ко
что-то не видно. "Алиса" при всей ее скандальности и "ДДТ"
при всей напористости - все-таки более узкие, более специальные группы, не
рассчитанные на всеобщее воздыхание.
Словом, светлое будущее "Кино" гарантировано. Цой может ничего не
писать два-три года, а то и больше, и жить превосходно... Так что на его же
вопрос: "Покажи мне людей, уверенных в завтрашнем дне!", я мог бы
легко ответить, "показав" на Цоя, Каспаряна, Гурьянова и Тихомирова.
Но зная Цоя и его друзей, трудно представить, что они "тащутся" от
сегодняшней славы... Невозможно вообразить - куда завтра ринутся? Амплуа
суперзвезд - очень приятное всякому индивидууму, тем не менее - не их
вожделенная роль. Значит, можно ждать перемен?..