Пятница, 19.04.2024, 13:49
Приветствую Вас Гость | RSS
 
КИНО
Главная | За штурвалом российского рока 1 | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


      продолжение.....


  – А чем Виктор увлекался кроме музыки?
  – По специальности он был резчиком. Любил делать из дерева всякие фигурки. Когда я, уже после катастрофы, был у родителей Цоя, видел много всяких поделок, сделанных его руками. Даже когда у «Кино» было много концертов, Виктор находил время этим заниматься. Наверное, приходило такое состояние, когда нужно было отвлечься. Он любил рисовать. Часто посещал выставки, интересовался новыми течениями в живописи. Мало кто знал, что он был хорошим художником-авангардистом. Но это еще далеко не все грани его таланта. Я думаю, есди бы Виктор был жив, мы могли бы стать свидетелями его более высокого творческого взлета. Он мог бы стать и известным киноактером. Те фильмы, в которых он успел сняться, уже принесли ему официальное признание. Концертная жизнь тяготила его в какой-то степени. Не хватало времени для того, чтобы обработать и записать что-то новое. Он всегда на это жаловался и говорил: Юра, не надо устраивать так много концертов. Виктор скептически относился к коммерции. Считал, что деньги можно заработать выпуском новых пластинок, альбомов, участием в фильме. Мне сейчас вспоминается один интересный случай. В Братске, на стадионе, должны были состояться два выступления «Кино». После первого концерта неожиданно полил дождь. Ливень разогнал всех зрителей, и мы поехали в гостиницу. Конечно, о втором концерте не могло быть и речи. Но когда кончился дождь и на стадионе собралась толпа, к нам пришли организаторы гастролей и стали уговаривать, чтобы мы все-таки выступили. Это было где-то около полуночи. Все требовали Виктора Цоя. Мы долго объясняли, что включать мокрую аппаратуру опасно, что ее еще нужно расставить, и потребуется слишком много времени на подготовку. Но Виктор сказал сразу, что пойдет работать в любых условиях, даже если придется играть только на одной гитаре. И концерт все-таки состоялся. Мы и наши зрители разошлись в четыре часа утра. Иногда Виктору приходилось выступать в невероятно сложных условиях. Но никогда, даже когда зрителей по каким-то причинам было мало, он не отменял концерты. В отличие от многих других групп «Кино» всегда работала живьем.
  – Многие наши рок-группы для того, чтобы поправить свое материальное положение и снять комплекс «немировой» известности, считают необходимым почаще гастролировать на Западе. На мой взгляд, «Кино» не отличалось такими амбициями...
  – У нас «Кино» любили везде. Будь это Средняя Азия, Дальний Восток, Прибалтика. В свои последние годы группа достигла сверхпопулярности. На концертах от первой до последней песни обычно пел весь стадион. Люди знали тексты, знали музыку. Было какое-то грандиозное состояние единения, экстаза. Что же касается Запада, то там советские (пока будем называть их так) рок-музыканты мало кого интересуют. Западные зрители с ними просто не знакомы. В Париже я ходил по магазинам, где продаются пластинки, и видел диски многих наших групп – «Звуки Му», «Аукцыон», «Центр»... Они лежат на прилавках, и покупают их очень редко. Но я нигде не видел дисков группы «Кино». Хотя они и выпускались за рубежом: в США, во Франции, в Японии. Однако в продаже их нигде не было. То есть тот тираж, который поступал в продажу, раскупался. Это говорит о том, что Цоя там знали не только специалисты рок-музыки. Я думаю, что «Кино» - это целое явление, закономерное не только в рок-н-ролле, но и в жизни людей, их сознании, явление, которое еще предстоит исследовать социологам.
  – Юра, расскажи, как записывался последний альбом?
  – Свои последние песни Виктор записал на обыкновенную компакт-кассету, которую он часто слушал в машине. Возможно, имел какие-то замечания, это, к сожалению, не известно. Но именно эта кассета послужила основой будущей пластинки. «Черный альбом» был выпущен по всем законам шоу-бизнеса. Я подписал контракты с Апрелевским заводом, со студией «Метадиджитал», которая делала медный диск и проводила презентацию, с «Видеофильмом», где очень хорошая, технически оснащенная студия. Ребята работали там почти полтора месяца и записали фонограмму. После этого голоса нужно было сводить. Но поскольку у нас в стране специалистов по сведению нет, решили это сделать в Париже, в знакомой студии «Вольво продакшн», где готовился предыдущий альбом «Звезда по имени Солнце».

   Наталья КИЛЕССО.

   P.S. Юрий Айзеншпис, отвечая на последний вопрос нашего корреспондента, из деликатности не стал подробно расшифровывать, что стоит за фразой: «Черный альбом» был выпущен по всем законам шоу-бизнеса». По сути же, выход пластинки стал возможен благодаря усилиям музыкантов «Кино», друзей Виктора и самого менеджера группы. Хватало всякого. Была и борьба с отечественным монополистом в области грамзаписи – фирмой «Мелодия», и сбор валюты для поездки во Францию. На билеты и аренду студии скидывались сами «киношники», еще не будучи уверенными в успехе своего предприятия. Профессионалы знают, как трудно при сведении на фонограмму добиться искомого качества от записи, сделанной на обычной компакт-кассете. Тогда, во Франции, получилось...



         (C) Наталья Килессо


Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024

    Конструктор сайтов - uCoz