- В песне "Фильмы" вы поете: "Оставь меня в покое, не тронь мою
душу". Вы действительно замкнутый человек ?
- Да, но все же эта песня юмористическая. А вообще просто у любого человека
есть люди, с которыми ему интересно разговаривать, а есть - наоборот.
- Вы учились в художественном училище, а стали музыкантом. Как это случилось?
- Просто надоело одно, захотелось делать другое.
- После концерта памяти Александра Башлачева, в котором не участвовала группа
"Аквариум", в адрес Гребенщикова было сказано: "Боб, ты
предатель". Как вы к этому относитесь?
- Я не хочу браться кого-либо судить. Если человек делает так, как я бы не
сделал, все равно я не могу сказать, что он неправ, предатель... Каждый сам
творит свою биографию.
- А почему вы участвовали в этом концерте, кем был для вас Башлачев ?
- Приятелем...Мы очень хорошо относились друг к другу, но не были особенно
близкими друзьями.
- В последнее время в aдpec Константина Кинчева все чаще раздается, что акцент
в его песнях смещается со слова "мы" на слово "я"...
- Я хорошо знаю Костю:он не болен "звездной болезнью", у него другие
причины. К тому же, когда речь идет о песнях, я как раз сторонник слова
"я". Оно честнее.
- Года полтора назад в передаче "До 1б и старше" свой отказ от
поездок за рубеж вы объяснили тем, что песни ваши в первую очередь смысловые,
иностранцы не поймут. Недавно вы вернулись из Франции...
- Вы знаете, после этой передачи я как раз подумал, что меня можно неправильно
понять. Так и произошло, потому что многие мне потом говорили: ты такой герой,
отказываешься, все, кто ездит, плохие, а сам... Но дело в том, что я имел ввиду
то, что сейчас на Западе очень сильна мода на Россию: на советскую символику и
все остальное.Но отношение ко всему этому очень несерьезное, как к матрешкам:
мол, смотрите, русские на гитарах играют, почти так же,как мы. И масса групп,
используя возможность, бросилась просто очертя голову за границу, сознательно
идя на то, что их там будут принимать на самых плохих условиях как финансовых,
так и концертных. Мне меньше всего хотелось выглядеть такой
"матрешкой". Ведь дело тут уже не столько в деньгах, сколько в
престиже страны. Если уж так хочется за рубеж, то лучше уж ехать туристом. Что
касается нас, мы все-таки совершили попытку сделать иначе. Во-первых, сначала
выпустили во Франции пластинку.Во-вторых, это было не просто мероприятие типа
"Концерт из России", а очень известный в Европе фестиваль
рок-музыки.Поэтому я решил поехать и посмотреть, насколько можно установить
коммуникацию. Не могу сказать, что это было очень удачно, потому что от нас
скорее ждали какой-то русской экзотики, а увидели собственно рок-музыку. Да,и
до этого мы еще ездили в Данию.Там проводились концерты в фонд Армении, нас
пригласили, ну и тут отказаться было трудно. Хотя, скорее всего, я отказался бы
при других условиях.
- Недавно в Москве был фестиваль "Звуковой дорожки", в котором
участвовала масса разных групп. И вот что меня удивило:народ очень бурно
принимает Д.Маликова, Р.Жукова, "Сталкер", а, например, "Урфин
Джюс" или "Чайф" - гораздо прохладнее. Что это - настал век
поп-музыки или какой-то временный кризис ?
- Я думаю, там была определенная публика, большая часть которой пришла
отдохнуть, послушать легкую музыку. И перестроиться вот из этого состояния на
состояние типа послушать и подумать тоже трудно.
- Как вы думаете, молодым талантам нужно помогать или, как говорится, талант
сам пробьет себе дорогу ?
- Для настоящего музыканта обстоятельства внешней жизни не имеют почти никакого
значения. Ему для того, чтобы что-то делать, нужен инструмент и больше ничего.
Я знаю массу людей, которые говорят: вот если бы у нac была аппаратура... У
нашей группы аппаратуры нет вообще, нет, кроме инструментов. Однако мы
продолжаем что-то делать, а те сидят и ждут, пока у них аппаратура появится.
- Какой сейчас статус у вашей группы ?
- Никакого. Независимы. Ни на кого не работаем, у нас нет никаких контрактов.
- О фильме "Игла"кинокритики говорят как о явлении в кинематографе,
мол, Цой создал новый образ романтичного repоя.