Суббота, 23.09.2017, 12:23
Приветствую Вас Гость | RSS
 
КИНО
Главная | В сторону Цоя библ 3 | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


   продолжение.....


    ПОЭТ

    Пусть простят меня профессионалы, прежде всего авторы «ЭС» - Марина Тимашева и Илья Смирнов, много писавшие о роке и весьма ревниво следящие за соответствующими публикациями. Вполне возможно, что сказанное ниже уже кем-то сказано. Но в книге этого нет, а выводы приходят сами по мере прочтения текстов. Итак, почему все-таки только в стереоскопии улавливаются существенные черты времени с его расплывающимися контурами? Где, в чем выразилась та экзистенция, которая породила феномен рока, то есть типа выражения, прямо противоположного самой экзистенции (если не считать социального протеста, быстрее всего, как водится, полинявшего)? Стихи Цоя дают ответ. Вы обращали внимание на то, что первые мотивы песен – зацепки во внешнем наблюдении и, параллельно, утверждение лирического героя (но это и есть сущностная черта поэзии)? Тротуар, асфальт, спички, сигарета, походка, взгляд исподлобья, - эй, прохожий! Так он появляется на улице. И постепенно улица становится миром. А во внешних «признаках» концентрируется образ жизни – в ситуации полнейшей безнадежности, когда надо не просто жить, но и заявить о своих правах. Вот она, граница между трибунами, стилизаторами и идеологами – людьми начала – середины 50-х годов рождения – тут много литературной игры, «стеба», артистизма и здорового (и нездорового) нигилизма – и поколением Цоя. И теми, кого он, и именно он, сумел «разбудить» (хотя, будил, разумеется, не один). «Дальше действовать будем мы» - более или менее общий возглас, но врезалась в память почему-то именно цоевская строка. Исполнение этой песни в кочегарке снято у Рашида Нугманова в «Йях-хе» - поколение икс. Спасайся, кто может. Теперь, возможно, найдется кто-то из тех, кто боялся, и прочитает тексты? Любовь, одиночество, дождь, огонь, сигарета – и все это тяжелеет, набухает – еще ничего нет и уже все есть. Пустых времен не бывает. Кто-то первым пробует голос, кто-то подхватывает, а потом находится человек, имеющий дерзость всерьез решить, что пора задавать вопросы, хоть бы и генералам. А дальше – паблисити. Сравните рассказы единомышленников и добросовестно перепечатанные интервью – ужас. Попадаешь в советский мир. Но этот мир вполне приемлем, почти нормален, вопросы повторяются – что поделаешь. Все еще только начинается, вышел еще только один диск, какие наши годы... Нет, это прошло мимо меня, и нужная интонация в разговоре не находится. Слова тут важны, но главное мелодия. А время уже изменилось, и опять никому ничего не докажешь. Жизнь катится дальше, книжная серия открыта, на Арбате – стена Цоя, вышел фильм, и кажется, кто-то его собирается прокатывать, будут серьезные и весьма критические статьи, в тонких журналах – тяжба о творческом наследии (!) Цоя, фильмы идут по «ящику», продаются значки с Цоем, на каждом десятом заборе – обращение к нему. Либо «ты мой кумир», либо просят прощения, и уже это кажется смешным – неужели не надоело? Служенье муз не терпит пустоты, шоу-бизнесу – тем более. И Нугманов снял новый фильм. Без Цоя. ...И тогда, недоумевая (вель чужой!), я забираюсь в кинотеатр на окраине Москвы, где все еще – к счастью! – идет «Игла», и зал полон. И когда Цой появляется на экране, из зала ему кричат: «Привет, Витя!» А он – улыбается, и, прищуриваясь, смотрит на солнце


   (C) Андрей Шемякин


Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017

    Конструктор сайтов - uCoz