Среда, 20.09.2017, 06:47
Приветствую Вас Гость | RSS
 
КИНО
Главная | В сторону Цоя библ 2 | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


   продолжение....

    ВОСПОМИНАНИЯ С КОММЕНТАРИЯМИ

   Тут мы от поэтических недоговоренностей переходим к суровой прозе и жесткой конкретности. Книга «Виктор Цой. Стихи. Документы. Воспоминания» - первый выпуск новой серии «Звезды рок-н-ролла». Тираж – 500 000 экземпляров. Ее покупают, читают, причем в основном те, кто занимается роком, менее солидные сборники стихов и песен, статей в периодике – в основном самодельных – разошлись в достаточном количестве, «первичное насыщение» потребителя произошло. Так что надо выдержать конкуренцию. Сразу могу сказать – книга конкурентноспособна, она просто ни на что не похожа. Это живые рассказы, как уже говорилось, будто об одном и том же, но с разных точек зрения. И постепенно воссоздается картина, имеющая мало общего с мифом: собрались, сделали, записали, отточили – и пошло... Разумеется, есть и колоритные детали подпольных концертов, и полные юмора зарисовки столичной богемы – так сказать, хроника выхода в свет. Но бросаются в глаза опять-таки не разночтения в оценке сюжетов, составивших биографию артиста, а интонация, складывающаяся из трех примерно тональностей. Первая – оценки «старших». Вторая – монологи БГ, А.Липницкого – словом, тех, кто начинал, кто несколько старше, и поэтому они с легким изумлением наблюдают за тем, как стремительно меняется, отрываясь, будущий кумир тринадцатилетних. И третьи – ровесники. Они судят совсем уже изнутри ситуации, там все живо, и обиды до сих пор сегодняшние, и боль тоже. Понятно, что для меня самое интересное в книге – взгляд на работу Виктора в кино. Кто что ни говори, но именно кино открыло большинству коллег-критиков имидж Цоя, и песни создавали отличный фон. Рок тогда был чем-то вроде диковины, разделявшей тех, что «за нас», и тех, кто «против». Одни обвиняли рок (и, натурально, Цоя) в «сатанизме», другие снимали в кино. Из книги я узнал о резком неприятии всей рок-средой фильма «Асса». И, думаю, тут дело не в эстетике. Люди имеют право на внутренний взгляд, ничего общего не имеющий ни с обвинением, ни с оправданием. Поскольку они ЕСТЬ, то во мнениях относительно того, имеют ли право на жизнь, они не нуждаются. Но! В «Ассе» песня о переменах (довольно кисло, кстати, оценивающаяся в некоторых монологах) никак не ассоциируется с навязанным ей контекстом. «Сигарета в руках, чай на столе, так замыкается круг, и вдруг нам становится страшно что-то менять...» - это полноценная поэтическая формула стиля жизни целой эпохи, ее основополагающего ритуала, эпохи, начавшейся с Афганистана и резко отчеркнувшей собственно 70-е, «застой». Потому-то видна разница внутри поколения – между теми, кто помнит ВОЗДУХ хрущевского времени (люди до 59-60-х годов рождения), и теми, кто его уже не помнит. Им не объяснить, что, скажем, Маргарита Пилихина снимала в «Заставе Ильича» РЕАЛЬНУЮ Москву – та Москва ушла очень быстро, «обвалилась», как обваливается у нас многое, почти все – страны, города, человеческие отношения. Безвременье сменилось вневременьем – и вот на него-то и ответил Цой. Своими песнями и стихами, собранными в специальный раздел.

   читать дальше......

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017

    Конструктор сайтов - uCoz