При всей его
цельности, у него было раздвоение на уровне его и кол- лектива, что ли. Даже,
скорее, не раздвоение, а отделение. Может, это тоже восточная черта. Общение с
ним, насколько я мог судить, всегда носило всплесковый характер. Что-то там
наливается, кипятит- ся, варится, а потом - раз! - и выплескивается. Собственно,
у него и в песнях то же самое.
Для меня уход Цоя был какой-то закономерностью, потому что он уже вступил в
этот бой. А в бою что? Можно было только пожелать ему удачи. Хотя... То, что в
таком виде - в этой попсации - не может дальше продолжаться его творчество, для
меня было абсолютно очевидно. Тут никакого боя не должно было быть. Получилось
так, что армия пошла что-то завоевывать, и вдруг колотится где-то там за деньги
или за идею никому не доступную. А в этой армии есть воин-единоборец, который
на своем квадратном метре всегда борется за справедливость. Это Витя. Вот и
родственник его такой же - который создал "Центр восточных единоборств
Цоя". Я с ним на Витиных похоронах познако- мился. Тоже такой,
самозамкнутый.
Плохо так говорить, но Цой ушел вовремя. По крайней мере, это дало возможность
на старом уровне, ничего не меняя, создать легенду о Викторе Цое и группе КИНО.
Ну как если бы две первые серии были хорошими, а следующие по набору актеров
или там по сюжету должны были быть значительно слабее, и их не сняли по
уважительной причине. Поэтому можно говорить: "А дальше было бы очень
здорово, еще лучше". Я, честно говоря, не уверен, что Цой всего этого не
понимал. Потому что он был умный человек. Хотя и замкнутый. И всплески у него
были крайне редко. И еще мне кажется, что никто из окружающих на самом деле его
хорошо не знал.