Суббота, 23.09.2017, 12:05
Приветствую Вас Гость | RSS
 
КИНО
Главная | Самый известный кочегар, или откуда взялась печаль? библ... | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Самый известный кочегар, или откуда взялась печаль?



     Неизменная любовь рок-фэнов и уважение в среде рокеров заставляют присмотреться к феномену советского рока, лаконично названному "Кино". Его история - это история "поколения дворников и сторожей", которые, простите за банальность, благодаря перестройке все-таки получили возможность посвятить себя любимому делу - рок-н-роллу. В начале полуофициальные выступления, не признанные официозом, записи в домашних условиях, необходимость "прикрываться" справкой о работе. Возникновение "Кино" можно датировать 1981 годом. Именно тогда девятнадцатилетний Виктор Цой представил свои песни мэтру ленинградского рока Борису Гребенщикову. Эти песни настолько понравились лидеру "Аквариума" ("По тонкости я ничего равного песням Цоя не знаю"), что БГ решил помочь молодому певцу вступить в рок-клуб и дать возможность выступать перед публикой. Вначале "Кино" представляло собой дуэт - Виктор Цой (вокал и ритм-гитара) и Алексей Рыбин (Рыба, так все его звали, играл на соло-гитаре). На первых концертах их поддерживали музыканты из "Аквариума" - Михаил Васильев и Андрей Романов. В 1982 году с помощью Гребенщикова "Кино" записывает свой первый магнитоальбом "Сорок пять", который привлек большое внимание молодых меломанов. Песни, написанные Цоем, были созвучны чаяниям его сверстников. Первые четыре года для "Кино" - период исканий. Процесс создания альбомов "Сорок шесть", "Начальник Камчатки", "Ночь" проходил при постоянной "текучести кадров". В "Кино" в разное время, кроме Алексея Рыбина, играли Александр Титов, Сергей Бугаев, другие ленинградские рокеры. Лишь к осени 1985 года состав группы стабилизировался. Виктор Цой в лице Игоря Тихомирова (бас-гитара), Юрия Каспаряна (гитара) и Георгия Гурьянова (ударные) нашел долголетних единомышленников.

Когда пишут или говорят о "Кино", то, главным образом, выделяют Цоя. Знаю, что Виктору, да и остальным музыкантам группы, "эта тенденция очень не нравится". Но Цой - не просто лидер, он цементирующее начало. Уверен - покинь он группу, и "Кино" прекратит существование. Кстати, "Кино" уже было во взвешенном состоянии, когда Цой ушел в кино - на съемки "Иглы".

Несомненно, в аранжировках песен принимают участие все музыканты группы. Однако именно Цой приносит стихи, а иногда и полностью готовый мотив. Поэтому, слушая песни "Кино", мы воспринимаем прежде всего мироощущение Виктора Цоя.

Мы гуляем одни,
На нашем кассетнике кончилась пленка.
Видели ночь.
Гуляли всю ночь до утра.

Песни лишены замысловатости. В основном, это картинки городской жизни ребят, которые ищут себя в этом мире и зачастую остаются одинокими.

Он внес в рок некий привкус мрачной романтики ночи, одиночества, смятения чувств и в то же время искренность и жажду любви. Музыкальная же основа у "Кино" довольно проста: незатейливая ритмика и несложные для восприятия, легко запоминающиеся мелодии. "Киношники" не хотят или не могут углубляться в технические дебри исполнительства.

- Мы - поп-группа. Любую песню "Кино" способны сыграть другие музыканты, - ставит все точки над "i" Юрий Каспарян.

Мы привыкли именовать "Кино" рок-группой, а здесь приставка "поп", наводящая на мысль о коммерции, сиюминутности, развлекательности? Все-таки "Кино" является поп-группой благодаря своим установкам - тяге к ритмико-танцевальным, простым музыкальным формам. Однако ее нельзя заключать в рамки развлекающей музыки, песни "Кино" начисто лишены слащавости "а ля" "Белые розы", в них обитает рок-н-ролльный дух. Секрет успеха "Кино" в том, что группа нашла свое "золотое сечение" между незамысловатой мелодикой и трогающими за живое текстами.

Что делать, если сейчас во всем мире наблюдается тенденция к стиранию граней между роком и поп-музыкой. Времена пышного расцвета техно-рока, джаз-рока и тому подобного, кажется, давно канули в лету. Влияние в восьмидесятых годах "новой волны", реггей, соул и так далее сделало свое дело: музыкантов все меньше интересует усложненность формы и все больше волнует доходчивость мелодий, яркость аранжировок и новые ритмы. В полной мере претензии по поводу игры "Кино" и однобокости тематики можно предъявить к альбому "Ночь" - единственному пока магнитоальбому группы "Кино", появившемуся на виниле фирмы "Мелодия". Песни "Ночи" уж слишком ритмически и мелодически однообразны, основная их тема - это ночные герои, дождь, девушки. Надо признать, "Кино" противился выпуску на "лонг плэе" самой слабой, по их оценке, записи группы. Ведь работа над магнитоальбомом "Ночь" велась еще в 1984 году и была вначале прекращена, лишь через полтора года произведено сведение звуковых дорожек с помощью звукорежиссера Андрея Тропиллы. Появление на прилавках магазинов диска "Ночь", а также миньона с песнями из "Начальника Камчатки" для Виктора Цоя и Ко было такой же неожиданностью, как и для нас с вами. Музыканты "Кино" расценили деятельность "Мелодии" как "пиратство".

Благополучнее ситуации с дисками "Кино", как это ни парадоксально, в Соединенных Штатах. Вспомним скандально нашумевший у нас альбом "Красная волна", выпущенный в США на "Биг Тайм Рекордз" благодаря усилиям молодой американской певицы Джоанны Стингрей (кстати, жены Юрия Каспаряна). Представленные на "Красной волне" записи "Кино", "Аквариума", "Алисы" и "Странных игр" тогда, в 1986 году, пробили брешь в стене отчуждения между западными слушателями и советским роком. Недавно на Западе, опять же при содействии Стингрей, вышел лучший, как по мнению слушателей и критиков, так и по оценке самих музыкантов, альбом "Кино" - "Группа крови".

       читать дальше....

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017

    Конструктор сайтов - uCoz