Четверг, 28.03.2024, 19:47
Приветствую Вас Гость | RSS
 
КИНО
Главная | Прорыв культуры произошел именно в лице Цоя ... библ | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Прорыв культуры произошел именно в лице Цоя ...



       Рок-музыка, как и любое другое явление, имеет свои принципиальные временные отрезки. Особенно локальные проявления рок-музыки, такие как, допустим, русский рок. Здесь определяющими являются какие-то социальные предпосылки или какой-то определенный социально-политический контекст, в котором существует это направление.

И определенными предпосылками к зарождению группы Кино и, в частности, Цоя как определенного феномена, с которым я довольно рано познакомился, когда он еще только начал записывать свои первые кассеты, оказалась культура британского панк-рока, которая, конечно, оказала очень сильное впечатление. Т. е. он безусловно себя генетически причислял к панк-рокерам.

А панк-рок - это идеология: будущего нет, все пошли на ... и т. д.; т. е. крайняя форма пренебрежения государственными институтами, структурами и, в том числе, музыкальной культурой, но, тем не менее, так как это явление все таки было последующим после того, как Sex Pistols провозгласили такого рода доктрину. Цой, конечно, находился в других социально- политических условия Советского Союза того времени, они каким-то образом создали в нем какие-то новые ощущения и переживания - вот этой первоначальной идеологии, которая его как бы сподвигнула на написание песен. И все это на самом деле где-то к середине 80-х приобрело довольно-таки законченную форму и такой очень специфический контекст, который можно назвать золотым сечением русской рок-музыки, когда рок-музыка, собственно говоря, благодаря тем средствам выражения, и тем возможностям, которые в ней заложены, выполняет ту сверхценную функцию, которую, в принципе, искусство может выполнять однажды, в какой-то единственный конкретный миг истории и никогда более. И если я правильно понимаю и помню исторически этот период, то группе Кино именно удалось осуществить и реализовать в культурном отношении то, что сейчас до сих пор пытаются осуществить политики и экономисты на своих уровнях.

Но в плане культуры тот прорыв, который назывался бы "перестройкой" и собственно заключался в периоде от одной формы отношения к миру, к устоявшимся идеалам и другой - он произошел именно в лице Цоя. Ну, вообще, на самом деле это скорей - роль большой группы лиц, здесь нужно, конечно, описать - это была довольно тесная группа, которая развивалась за счет, конечно, еще и таких людей, как Курехин, который в общем то, благодаря тому, что Цой и Гребенщиков и еще масса людей принимало участие в его Поп-Механике, эти люди, благодаря этому, собственно говоря развивали свою фантазию, музыкальную прежде всего, т. е. они очень необычайно усовершенствовали свой музыкальный язык и, безусловно, они совершенствовали свой поэтический язык, т. е. если на ранних стадиях Цой был в том числе и певцом митьковскои идеологии - такой между портвейном каким-то таким и прозябанием где-то там и в то же время добродетельным отношением к миру, к истории, то позже все это переросло в достаточно такие формы гораздо более ближе к Владимиру Владимировичу Маяковскому - конкретный призыв к каким-то действиям, собственно говоря, и вот то, что синхронность этого развития как бы отдельно взятого феномена культуры совпал с трансформацией столь сложного государства, столь сложной идеологии, которую представляла из себя советская идеология того времени - это и заслуживает пожалуй наиболее серьезного и пристального внимания как и в любом крупном историческом процессе.

Если мы берем распад римской империи, то нам, конечно, было бы необычайно интересно знать конкретные образцы искусства того времени, которые бы соответствовали этому периоду для того, чтобы мы могли рассмотреть более фундаментальные процессы - таким вот для меня супростатом всегда, надеюсь жизнь позволит в будущем исследовать этот материал, вот эта группа лиц, такие как Цой, Курехин и Гребенщиков - люди, которые сумели реализовать в рок-культуре какие-то очень существенные наративы, которые, я не буду говорить такие простые вещи, что они привели к смене политического или социально-политического строя, но безусловно тот факт, что я в группе Кино играл какое-то время, я считаю, что мне повезло, что я не играл, когда группа стала суперпопулярна и играла на стадионах, где взрывались какие-то фейерверки; но концерты, когда мы начинали все это дело заканчивались, как правило, арестами сотрудниками КГБ, т. е. если представить себе организацию такую как КГБ с такой мощью невероятной, всемирно разветвленными своими пунктами и невероятной базой технической и вдруг занимается тем, что пытается отловить группу подонков, грубо говоря, или негодяев каких-то отпетых, а это довольно часто происходило, если вспомнить какие-то конкретные концерты, когда просто вырубают оборудование, усилители, милиция специально приезжает, выключает; были такие в Москве, в "Метелице".


        читать дальше.....


Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024

    Конструктор сайтов - uCoz