Четверг, 20.07.2017, 15:25
Приветствую Вас Гость | RSS
 
КИНО
Главная | Он как никто мог поднять человека с колен... библ 1 | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


     продолжение....

     Волна перемен в середине прошлого десятилетия смыла нашего первого барабанщика - Африку, и, вытащив КИНО на программу ПРОК московского кинофестиваля 1987 года, я с радостью обнаружил Африкашу на перкус- сии в составе КИНО. Вместе с Густавом они доставили залу огромное удовольствие своей энергичной, бесшабашной манерой "выделять" ритм, а мне и несколько неприятных минут разборки со Стасом Наминым, кото- рому они разорвали все пластики на установке.

Помню, как любил Витя кинематограф, как он предвкушал премьеру мале- нького украинского фильма, снятого о его группе, и как велик был его облом, когда фильм оказался говном... Хотя, с точки зрения истории, слава Богу, что этот фильм был снят... Уже сам факт согласия КИНО на поездку в Киев был мужественным поступком - реактор еще не был зага- шен, и Густав как самый нежный господин сетовал, что гарантии от облучения, предоставленные хозяевами - киевскими киношниками, были, с его точки зрения, явно недостаточны: ящик кислого красного сухого вина в день на всю группу. После этой поездки Густав всегда напрягал команду, когда нужно было куда-то лететь по стране...

Цой был первым, кто вытащил ЗВУКИ МУ на большую аудиторию. Это было во время съемок заключительной сцены фильма "Асса" с зажиганием толпою тысяч спичечных огоньков в Зеленом театре ЦПКиО им.Горького. Мы были приглашены для разогрева московской публики, и тогда-то, можно сказать, наш "Серый голубь" и замахал своими пыльными крылыш- ками над Москвой. Помню, что Витька в тот день был очень хорош и отлично манипулировал фанами. Но уже выйдя на уровень суперплощадок, он терялся в небольших залах; на премьерных концертах "Ассы" в ДК МЭЛЗ КИНО выглядели как африканские звери в московском зоопарке. Столь же чужим чувствовал себя Виктор и в зарубежных гастролях. Отлично отдавая себе отчет в своих сильных и слабых местах, он пони- мал, что языковый барьер для его группы непреодолим, в отличие от АУКЦЫОНА и ЗВУКОВ МУ - именно в такой компании мы оказались во Фран- ции. Прогуливаясь около парижской гостиницы, он сказал мне: "Что мы тут все делаем? Я-то хоть любимую в Париж прокатил, а играть здесь вообще не след..." Он был прав - не было ничего более несовмести- мого, чем пафос русского рока 80-х и мироощущение супербуржуев- французов.

Тогда, да и во время следующей совместной поездки - в Италию (вместе с АВИА и литовцами), я, помнится, досадовал на "киношников" за их откровенное презрение к тамошнй публике. Принимал это за фанаберию, а теперь думаю, что это был трезвый корейский расчет. Цой был в лучшем смысле этого слова практичным человеком в быту, именно реализм по жизни охранял романтику его песен. Он и от Америки сохра- нил приятные впечатления лишь от Диснейленда да заботы Джоанны. В общем, Виктор был человеком дела, а дело его было здесь. На примере следующего случая можно увидеть, как Витя умел легко решать сложные бытовые проблемы. Лето, опять лето, - Цой в моей памяти всегда при- кован к теплу и солнцу, - на Николиной Горе гости: Африка и Цой. Денег нет совсем, но всем хочется вина. Витька размышляет вслух: "При мысли о том, что твои друзья с соседних дач смогут съездить за вином, у меня сразу возникает желание петь..." Сказано-сделано: Иван Дыховичный и Леня Ярмольник привозят горячительное, а мы с Африкой старательно подстукиваем Цою на бонгах в "Студио Му". При этом он никогда не отказывался дарить людям радость бесплатно.

1988 год, август, опять жара и прибитая дождем московская пыль. МУ и КИНО едут в Курчатник (ДК Института им.Курчатова) - колыбель москов- ского рок-андеграунда. Местные фанаты устроили славный праздник по случаю 25-летия основания БИТЛЗ, и две любительские группы, МУ и КИНО, пытаются наладить на сцене что-то совместное. Русский рок-джем - вообще дело абсолютно гиблое, но у Витьки отличное настроение - он влюблен в маленькую Наташу, и мы играем вместе "Лифт на небо" и "Транквилизатор". В конце концов приходит время спеть что-то из БИТЛЗ - вместе с БРИГАДОЙ и ВА-БАНКОМ. Я тихо-тихо ускользаю со сцены... Цой: "Ты куда?" Я объясняю, что никогда в жизни ничего не пел, даже обязательных гимнов в школе. Витька хохочет: "Ты не можешь спеть "Hey Jude" вместе со мной?" - "Я и слов-то не знаю" - "А кто их знает?" - веселится Цой. Короче, Мамонову кто-то списывает на листок азбучные истины на английском, и мы дружно вместе подтягиваем: "Don't let me down". После у меня дома мы долго вышучиваем Наташу, присваиваем ей прозвище "Энгельс" за исключительную богемность и эрудицию. Это был наш последний совместный теплый вечер.

И жизнь стала нас разводить. 89-ый год, начало зимы в Красноярске; МУ заканчивают карьеру прощальными гастролями по Сибири в рок- клубовских зальчиках. КИНО следует таким же курсом, но по блестяще проложенному Айзеншписом стадионному маршруту. Мы не прикасаемся друг к другу, даже не перезваниваемся, хотя живем в соседних гости- ницах.

Последние встречи - Витя с Наташей приезжают познакомиться с моим новорожденным сыном на Каретный.

И самая последняя: на презентации "Radio Silence" в АПН. Счастливый БГ и очень-очень независимый и гордый Цой, с Наташей и "кожаным" Шписом. Знаю точно, что Виктор относился ревниво к успехам лишь одного - и самого любимого артиста - БГ. Тем не менее, любимой темой для глумливых шуток со стороны модников из КИНО были именно неряшли- вые пьяницы - "аквариумисты" и сопутствующие им "митьки". Так же веселились "киношники" и над постоянными эскападами "отдельных" пер- сонажей нашей группы. Конечно, элемент конкуренции в последние годы вносил определенное напряжение в наши отношения, но под ним всегда было столько нежности! Я был восхищен мастерством Тита и Тихомирова, а Цой - непревзойденным искусством Петиного шоу. Отлично помню, как Витя (в последний раз) спел для ЗВУКОВ "Следи за собой". МУ уехали на репетицию, оставив КИНО у меня дома, и в машине Мамонов сказал: "Удивительно, насколько умеет "затаскивать" своими песнями Цой, ког- да он поет один". Эту фразу стоит попытаться расшифровать. Думается, восточная мудрость Виктора позволяла ему быть очень осмотрительным при выборе изобразительных средств, как в концертах, так и на записи. С близкими друзьями он мог себе позволить отвязаться и дать настоя- щую психоделию, но на публику работал очень продуманно.

      читать дальше.....

Поиск

Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017

    Конструктор сайтов - uCoz