Четверг, 23.11.2017, 08:23
Приветствую Вас Гость | RSS
 
КИНО
Главная | Наш Мик Джаггер библ | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Наш Мик Джаггер



  На днях моя фонотека с большим опозданием пополнилась новым альбомом группы "КИНО".

А вот информация из рубрики "Светские сплетни": Цой, говорят, записал новый альбом и решил продавать его на аукционе под девизом - кто больше даст. В итоге долго на нем сидел, а затем продал с молотка.

  В этой истории содержится много сведений о нашем рынке по прописке и талонам. Амбиции же группы "КИНО" в контексте советского "маркетинга" выглядят довольно потешно. Тут надо заметить, что чего-чего, а уж поводов для иронии "КИНО" всегда предоставляло более чем достаточно. Запись группы 1987 г. побила рекорды популярности. Сказать правду, тексты песен воссоздавали все приметы рок-культуры ее первозданного вида. Если сравнить их с текстами "Аквариума" или Башлачева, останется только удивляться, почему не они пользовались таким успехом в 1983-1984 годах, как "КИНО" в 1987-м. Ответ напрашивался сам: родные темы и символы оказывались широко перевариваемыми благодаря упрощению, обеднению и попсовой мелодии. Недаром журнал "Урлайт" писал о царящих на концертах группы "КИНО" настроениях "революционной дискотеки", не зря определял стиль группы как "подчеркнуто сдержанный, мужественный... попс". Не случайно, думаю, в моей голове сложилось некое попурри из песни Цоя и другой, не менее известной: "Группа крови на рукаве. Мой порядковый номер - на рукаве. Пожелай мне удачи в бою. Пожелай мне - не остаться в этой траве, не остаться в этой траве... Пожелай мне удачи. Пожелай мне. - И родная отвечала: Я желаю всей душой: если смерти, то мгновенной, если раны - небольшой. И еще тебе желаю, мой товарищ дорогой, чтоб со скорою победой возвратился ты домой".

Конечно же, не случайно Цой служил финалом "Ассы". Но и героем "Иглы" он выбран не напрасно. В первом варианте - разрушитель, во втором - созидатель. Обе эти роли Цой играет не только в кино, но и в "КИНО". Потому что, сколько бы я ни иронизировала над ним (и косвенно над своей к нему симпатией), в осадок выпадает не ирония - горечь. Виноват в этом Цой с двумя последними своими альбомами. Они удивительно однообразны и монотонны. Хитовые мелодии и далекие от оригинальности аранжировки. Одни и те же ключевые слова: вода, звезда, ночь, пора. Один и тот же прием жесткой сцепки - противопоставления: "У меня есть дом, но нет ключей... У меня есть слово, но в нем нет букв". Один и тот же человек в мире. Один. Если хочешь, ты можешь отождествить себя с ним - с самим Цоем. Как и в случае "Наутилуса Помпилиуса", легко запоминающаяся, ритмичная мелодия вступает в зловещее противоречие с безрадостными текстами, исполняемыми ровным, мрачным и глуховатым голосом Цоя. В музыке - танец диско, в словах - "мы СИДИМ у разбитых корыт и гадаем на розе ветров". В тексте - манифест, а в голосе - упрямая усталость и полная безнадежность. Неверие в собственный призыв. Ощущение, будто бы сильный, волевой человек попал в заколдованный туман, вошел в вязкую кисельную реку: "Сказка с несчастливым концом".

   Цой-музыкант странно равен персонажу фильма "Игла", а его песни самому этому фильму. В нем слова произносятся в колодец, а это ничего не значит. Слова-пух разлетаются при первом прикосновении.

  Но есть и что-то еще. Под зыбким, колеблющимся болотным туманом вдруг начинают угадываться очертания давно забытых, прежде знакомых фигур. Как сквозь дымку воспоминаний, всплывают давно забытые: добро - зло, красота - уродство, любовь - смерть. Проступают с трудом, как если бы заново учился говорить и ходить почему-то потерявший такую способность взрослый человек. Общение, связь, коммуникация существуют помимо слов, мимо слов, вопреки им. Но они есть. Контур старого доброго мира всплывает из-под нашего языка, в том числе из-под языка рок-культуры. "Но если есть в кармане пачка сигарет, значит, все не так уж плохо на сегодняшний день". Иногда я все-таки думаю, что тип настоящего рок-н-ролльщика - ритмичного, простого, несколько прямолинейного и внутренне энергетичного (скажем, Мик Джаггер) - в наших условиях наиболее полно выразился в личности Виктора Цоя.

  Единственное, что меня тревожит: почти невозможно стало достать сигареты.

     P.S. Статья цитировалась в программе "Поверх барьеров" радиостанции СВОБОДА 27 августа 1990 года.

     (C) Марина ТИМАШЕВА

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017

    Конструктор сайтов - uCoz