- Да, именно. И просто - не замечать. На официальном уровне. В то самое время,
когда массы, огромные массы,и видели, и знали, и любили. И ведь множество людей
в результате от этого сильно пострадало. Мы ведь молодые, и мы еще как-то
успели. А были и постарше, которые не успели - и сломались, и ушли, даже из
жизни ушли. Тот же Высоцкий - яркий пример.
- Но приходилось наблюдать яркие примеры и другого рода. Когда на ленинградском
"Музыкальном ринге" рок-публика "рассчитывалась" с бардами.
Честно говоря, не очень приятно было наблюдать,как молодые полные апломба и
непоколебимой уверенности в истинности своего вкуса юноши оголтело
набрасывались на постаревших,усталых людей, которые пронесли через жизнь свою
искренность и свою вышедшую из моды романтику. Я ни в коем случае не хочу приравнивать,
не хочу, чтобы прозвучало обидно, но вот я слушала ваши песни, которые мне
очень понравились, - чувства те же. Те же чувства, которые переполняли этих
несчастных бардов, которых ваши поклонники старались затоптать всеми и силами.
Музыка другая ритм - другой, но слово, стих, выражающий чувство, - о том же. В
чем тогда конфликт? Вы понимаете?
- Думаю, что да. Их поэтический язык, язык символов, образов, которые
составляют песню, сейчас звучит фальшиво. И то, что они продолжают это петь
сегодня, не замечая фальши, рождает недоверие и неприятие.Я не понимаю, как
сегодня можно слушать песни о том, что все замечательно, когда мы сидим в
палатке, у костра, и до чего здорово, какая у нас здесь любовь, дружба и так
далее.Мало кто этому поверит. И не верят. И правильно делают. Возможно,
когда-то это было актуально и когда-то, быть может, действительно молодежь
сидела у костров и пела. Но сейчас ведь они не верят во все то - в романтику
стройотрядов и все ей сопутствующее. Не верят! Потому что все это - прошло.
- А во что все же верят ?
- Понимаете, нас действительно обманули со всем этим.
- И вы ощущаете, как вас обманули?
- Конечно, ощущаю.
- А среди ваших знакомых есть люди того поколения "от костра"?
- Есть. Но они... Это как раз те люди, которые поняли, что уже - проехали...
Ну, взять, например, Борю Гребенщикова, когда он поет один с гитарой, или, ну,
не знаю... Клячкина... Это же разных интересов люди.
- Я недавно услышала,как Гребенщиков поет.Вертинского. Замкнулся круг, да ?
- Вот Вертинскому мы верим. Как человеку, который душой чист. И в нем самом, в
его стихах, песнях чувствуется искренняя вера, без оттенка
"коммерческого" характера.
- У вас не было мысли публиковать свои собственные стихи ?
- Нет, я считаю, что они должны звучать вместе с музыкой, вернее даже, с
группой. Последний же год я не занимался музыкой вообще, а занимался съемками в
кино.
- Вы имеете в виду фильм Сергей Соловьева "Асса" ?
- И этот фильм, и документальные фильмы о poке. Сейчас буду сниматься на
"Казахфильме" в картине с рабочим названием "Игла", главный
герой - наркоман.
- Вам интересно это ?
- Ну, как интересно? Конечно попробовать себя в кино интересно.Я думаю даже,что
это - необходимо. Потому что если я хочу (а я хочу) выходить на профессиональный
уровень, если я хочу (а я хочу) достичь равного диалога со зрителем, надо
расширять поле своей деятельности. Я не сторонник тех, кто утверждает: люди нас
не понимают. Значит, надо сделать что-то еще - чтобы поняли. Поэтому и стихи, и
музыка, и живопись, и кино мне нужны для того, чтобы проще было находить с
людьми общий язык. Я чувствую, что сейчас еще не всегда могу достичь понимания
с кем-то,особенно с людьми более старшего поколения. Мне трудно в этой
ситуации, потому что они по-другому мыслят. Естественно, люди и не могут думать
одинаково, но понимать друг друга - должны. На то они и люди.