Среда, 20.09.2017, 06:54
Приветствую Вас Гость | RSS
 
КИНО
Главная | Место для шага вперед библ 2 | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

  
     продолжение.....

        "Вообще-то, впервые я услышал "Кино" в 1984 году, - рассказывает Сергей, - у своего лучшего друга Ромы Альтера (Роман Альтер - музыкальный консультант фильма "Конец каникул", в последующие годы - организатор почти всех концертов "Кино" на Украине. "Крестный отец" украинского шоу-бизнеса по части организации концертов и зрелищных мероприятий, таких, к примеру, как "Мисс Рок-Европа-90"). Сначала он поставил "Аквариум" ("Треугольник"), потом "Кино" ("45"). Помню, как только отзвучала первая песня альбома "Время есть, а денег нет", подумал про себя, что слышу идеальную киномузыку. Это было на четвертом курсе, а на пятом, опять-таки под вечер, позвонил Рома и говорит, мол, достал свежие записи с Ленинградского рок-фестиваля, приходи. Тогда я понял: нужно делать фильм о советской рок-музыке. Каким-то шестым чувством понял. Мы решили ехать в Питер, к Цою. Тогдашний президент Ленинградского рок-клуба узнав о цели визита, свел с Цоем и "забил стрелку" в кафе "Сайгон" (том самом, о котором он пел: "Я помню, что завтра меня ждет несколько встреч, и кофе в известном кафе согреет меня..."). Мы пришли туда чуть раньше, взяли на Витю кофе и стали ожидать лидера "Кино", кстати, абсолютно не зная, как он выглядит. Раза два заходили люди корейского происхождения, но что-то непонятное сдерживало: нет, не он. И вот вошел - Цой. Мы как-то сразу это почувствовали. Весь в черном. Высокий. С уверенным взглядом. От него исходила какая-то невидимая энергия. Прочитал сценарий, согласился - ему это было интересно. На следующий день в рок-клуб, на Рубинштейна, 13 Цой пришел вместе с Каспаряном и Густавом. Им тоже понравился сценарий, и группа "Кино" дала "добро" на съемки. Кстати, первое время (потом привык!) поражался, насколько эти четверо были, что называется, монолитом. К примеру: в машину - так обязательно всем четверым сесть и сразу, и т. п. мелочи на каждом шагу. У них все было вместе, все общее, вместе они могли прикалываться на казалось бы простых вещах: скажем, поднимаемся на десятый этаж киевской гостиницы "Славутич", где они жили, вдруг ребята хором начинают считать этажи, которые проехали: "Два... Три... Четыре... Пять...". Им было все равно, как и что подумают другие... Помните, в "Звезде по имени Солнце", в одной из песен альбома, Цой поет: "У меня есть братья, но нет родных...". Этой строчкой все сказано. Но тогда, особенно первое время, мне все было в диковинку, да и занимало больше другое: приедут ли на Украину, ведь знают же, что "бахнул" Чернобыль. Приехали все-таки. Цой (тогда, во всяком случае) был человеком слова. И когда мы с Ромой Альтером встречали их в аэропорту тем летом 1986-го, увидели, как вышли они, переглянулись и поняли: что-то будет. Даже не столько во внешнем виде дело, может быть, сколько в их, я бы сказал так, энергии, чуждой советскому обществу. Да и - странное дело! - люди, проходившие мимо нашей компании, все время головы поворачивали. Цой поначалу недоумевал: почему все оглядываются? Вокруг них сразу возникало "шевеление", все-таки на союзной рок-тусовке Виктор был человек известный. "Гидом" стал киевский рок-тусовщик Саша "Шериф", который старался по мере возможности оберегать их от эксцессов и даже устроивший им один "домашний" концерт в Доме ученых. Самый первый концерт "Кино" в республике проходил в маленьком зальчике на 80 человек - все свои. Каким-то образом о нем прослышала киевская тусовка, в результате в тот вечер еще приличное количество молодых людей толпилось у парадного подъезда внизу. Именно тогда, наверное, я начал понимать, чем же "берет" Цой: колоссальной внутренней энергией, каким-то непонятным, труднообъяснимым ощущением свободы, не терпящей насилия над личностью. И когда меня, в мои-то 21, в институте начали "ломать", предлагая "исправить" фильм - подвести его к борьбе с империалистическим силами или ввести в фильм сцену комсомольского собрания, где бы все дружно осуждали Цоя, - может, именно месяц общения с ним вселил в меня дух свободолюбия (что ли?), в результате менять, вставлять, переделывать "Конец кзникул" я отказался. Другое дело, тем самым завалил дипломную работу. Но - свою точку зрения отстоял. Несмотря на такой финал моего кинорежиссерского дебюта, о месяце, проведенном с ним на съемочной площадке, не жалел, не жалею и, наверное, не буду жалеть. Ведь благодаря Цою и "Кино" познакомился с совершенно иным типом людей, с совершенно иным отношением к жизни. И рад что, как говорится, поймал и - главное - снял его "в творческом топе". Ну, вот наконец-то - последний день съемок. Закончена работа. Мы едем к Роме домой: я, Витя, Рома, парень с девочкой, которые там снимались. Сидим до двух ночи, говорим о жизни, о работе, о планах на будущее, потом кончились сигареты, и мы впятером выходим на темную улицу, стоим под фонарями, останавливаем машины и "стреляем" сигареты. Кто знает, может, именно тогда родилось:

     И если есть в кармане пачка сигарет,
Значит, все не так уж плохо на сегодняшний день.

     Для меня Витя таким и остался - человеком Ночи, человеком с тонким чувством юмора, с непреодолимой жаждой свободы, свободы от комплексов, стереотипов, свободы в выборе образа жизни, направления, куда пойти..."

    ... Наверное, если оценивать первый фильм Сергея Лысенко с позиций сегодняшнего дня, он может показаться наивным, несерьезным, лишенным единой сюжетной линии, кому-то - вообще лишенным всякого смысла, где-то даже детским по сравнению, скажем, с "Ассой" или "Иглой", но, на мой взгляд, прелесть этой ленты в том и заключается, что именно от "Конца каникул" берет отсчет становление Цоя-актера, ведь именно здесь, в Киеве, он постигал университеты своего (!) киноискусства. И еще одно, возможно, где-то субъективное, впечатление от просмотра ленты: здесь Виктор таков, каким был в далеком, 86-м, и, пожалуй, я рискну утверждать, что именно в этом простом короткометражном фильме Цой меньше всего подогнан под образ эдакого супермена "а ля Брюс Ли". В этом фильме использованы четыре песни "Кино", одной из которых - "Раньше в твоих глазах отражались костры..." - нет ни в одном альбоме группы. Уже хотя бы поэтому фильм имеет право на существование, жаль только, что Виктор полностью смонтированную ленту так и не увидел.

     читать дальше......

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017

    Конструктор сайтов - uCoz