После КИНО
Fuzz: Уйдя из КИНО, вы стали играть вместе с Рыженко...
Алексей: Ну, это был такой тоже акустический дуэт. Играли песни Рыженко:
"Машу", "На Чердаке Висит Белье", "Идиота"...
Группа называлась ФУТБОЛ - такое ответвление от ПОСЛЕДНЕГО ШАНСА. Ездили по
стране. Причем Рыженко жил, естественно, в Москве, а я в Питере. И я каждую
неделю мотался в Москву. Все было хорошо, всем все нравилось, но эти поездки в
течение года меня доканали. А ведь еще надо было где-то официально числиться...
Fuzz: Кстати, а вы где официально числились?
Алексей: Почему "числился"? Я работал. Сначала в ТЮЗе монтировщиком
декораций, потом в оперной студии, тоже монтировщиком, а позже на
"Ленфильме", бригадиром такелажников.
Fuzz: Определенная часть вашей жизни связана с театром...
Алексей: Да, я поступил в Институт Культуры, стал усиленно заниматься
пантомимой с Сашей Макеевым, бывшим "лицедеем". Тоже куда-то ездили
бесконечно... Потом у нас в институте другой коллектив появился. Мы работали -
вместе с ПИКНИКОМ, кстати, - в "Театре под открытым небом", была
такая контора на Лиговке. Тоже ездили - ну, такая жизнь филармонического
артиста. Она очень утомительна. И я оттуда ушел. Стал книжки писать.
Книги
Fuzz: Первая книга - о Цое, 1991 год. Что сподвигло вас заняться рок-литературой
архивного плана?
Алексей: Не то, что архивного... Это - сопутствующие. У меня, в основном книги,
художественные. А тогда мне просто Житинский сказал: "Хорошо бы было, если
б ты написал о Цое". Ну, я и написал. Так и пошло.
Fuzz: Вы написали о Майке, о КОРОЛЕ И ШУТЕ, о ПИЛОТЕ, о Розенбауме... О ком еще
хотелось бы написать?
Алексей: Ну, о ком... О ПИКНИКЕ вот сейчас пишу. На самом деле, мало о ком
хотелось бы. Из молодых я мало кого знаю и ничего особо интересного на нашей
этой сцене не вижу.
Fuzz: В жанре беллетристики - почему детективы?
Алексей: Неинтересно выдавать бессюжетные потоки сознания. Интересно
придумывать сюжеты замысловатые.
Fuzz: Не предлагали экранизировать романы?
Алексей: Предлагали экранизировать "Трофейщика" - первый роман мой. Я
даже сценарий написал. Но это не состоялось в силу объективных экономических
причин.
Проекты
Fuzz: В начале 90-х у вас появился свой собственный музыкальный проект ОАЗИС Ю.
Как сложилась эта группа?
Алексей: С Наилем Кадыровым мы пересекались чем дальше, тем чаще. Потом стали
вместе играть. Дома. Играли, играли... Записали альбом, потом - еще один.
Играли клубные концерты, Москва и Питер, в основном. В Сибирь съездили...
Fuzz: Эти два альбома ОАЗИСА Ю очень не похожи друг на друга. Один - легкий,
полуакустический, другой - электрический, сложный. Какой из них вам кажется
более удачным?
Алексей: Электрический. Он неплохо сыгран, музыканты играют очень хорошие.
Слушать приятно. И не стыдно.
Fuzz: Сейчас у вас какие-то музыкальные проекты есть?
Алексей: Два альбома в планах у меня. Без претензий на какую-то ротацию. Первый
будем делать с одним моим товарищем, с кем - не скажу пока. Англоязычный альбом
на стихи Башлачева. Уже есть перевод - один американец сделал. По-моему, очень
хорошо. Новые какие-то открываются пласты... Это будет электричество, ближе к
арт-року. Или к прогрессиву, вот что-то такое... А второй альбом -
инструментальный. Попытки арт-рока...
Fuzz: "Хроники Камчатки" - что это за проект?
Алексей: Это издание журналов, которые лежали в котельной, и в которые писали
все: и кто там работал - Цой, Башлачев, Машнин, Фирсов, и кто просто туда
заходил - Гребенщиков, Кинчев, Гаркуша и прочие. Писали какие-то заметки,
анекдоты, истории, стихи, песни. Рисовали. Таких журналов накопилось порядка
тридцати. Мы хотим все это отредактировать и издать сборник ко Дню Города.
Такая будет большая, крупного формата книга. Альбом даже.