- Виктор, ну, этот вопрос Вам, наверное, уже задавали, и не раз. Все-таки пару
слов о Ваших недавних гастролях во Франции. Что это были за концерты, и как они
прошли?
- Ну, собственно, мы не делали это концертами. Прошли они нормально, то есть
играли мы хорошо. А какой будет, так сказать, общественный резонанс, будет
видно, потому что сейчас только вышла там пластинка.
- А что вошло вот в эту запись?
- Там такой сборник из всех альбомов.
- Как вообще воспринимают нашу рок-музыку "там" - просто с
любопытством, или действительно находят в ней что-то новое?
- Пока ничего нового они не находят. В-основном, она, конечно, интересует всех,
как экзотика. И это совершенно закономерно, потому что, конечно, чтобы был
интерес не к советскому музыканту, а к музыканту, должно пройти и время, и люди
должны как-то об этом узнать: из телевизора, послушать музыку...
- Понятно. Виктор, вот Вы записали уже несколько альбомов. Но, насколько я знаю
Ваше мнение, "Мелодия" выбрала далеко не лучшую Вашу работу. Если
взять Ваши предыдущие альбомы, исключая "Группу крови", какая бы
работа, по Вашему мнению, представила группу КИНО?
- Знаете, один альбом, конечно, не представил бы группу КИНО, и больше всего
похоже на то, что мы есть сейчас - конечно, это альбом "Группа
крови". А из старых альбомов мне больше всего нравится первый альбом...
- "45"?
- "45", потому что... Ну, я не знаю, почему, но нравится. Другое
дело, что я из него немножко как бы вырос уже.
- В свое время "45" стало чем-то очень свежим, чем-то новым в нашей
рок-музыке. И справедливо говорят сейчас, что "Группа крови" - это
своего рода Ваш этап, можно так сказать. Если раньше у КИНО был какой-то стиль
романтизма, городского романтизма, то "Группа крови" - совсем другое
направление. Чем это вызвано?
- Знаете, я не занимаюсь анализом своих песен, какие там у них направления. Я
просто пишу песни, которые мне нравятся. Как-то так получается.
- А вот я знаю - Вы сейчас работаете над новым альбомом, где-то с осени 88
года. В нем как-то будут продолжены те идеи, которые начаты в "Группе
крови"?
- Да, он уже закончен. Как и когда он появится у людей - я не знаю.
- Несколько слов о Ваших текстах. Они очень интересны, и, с одной стороны,
всегда чувствуется стремление к лаконизму, никогда тексты не перегружены. А, с
другой стороны, в них всегда такая насыщенная смысловая нагрузка. Как удается
писать такие тексты? Вообще, как Вы работаете над песнями?
- Как Вам сказать... Я не работаю над песнями. Это для меня не работа, просто
так получается.
- То есть, это всегда естественно?
- То есть, рабочих моментов там нет. Там есть... Я не знаю, я начинаю что-то
играть, потом начинаю что-то записывать, делаю какие-то чиркушки. А потом
получается песня. Для меня самого это всегда загадка - что у меня получится.
- Несколько слов о Ваших работах в кино. Вот было подряд несколько работ и
очень, в-общем-то, удачных. Это будет как-то продолжено в дальнейшем?
- Это зависит от того, какие будут предложения.
- А сейчас нет каких-то реальных предложений?
- Предложения на самом деле какие-то есть, но все они меня не интересуют.
Потому что профессия киноактера, человека как мастера перевоплощения, меня не
интересует вообще. Я отказываюсь перевоплощаться.
- Скажите, вот... Ваше творчество так или иначе (ну, по крайней мере, в начале
Вашего пути) было связано с именем Гребенщикова. Сейчас стало модно говорить о
том, что Борис изменился: был такой, стал такой. Ваше отношение к этому?
- Вы знаете... Я не знаю... По-моему, на моей памяти он столько раз уже
менялся, что это сейчас не лучший период для АКВАРИУМА. Но очень много раз,
когда я думал, что уже все, почему-то ка-то так они опять выруливали,
появлялись какие-то новые хорошие песни. Я не знаю, вырулят ли они сейчас.
- А вообще, Ваша оценка сегодняшнего положения в нашей рок-музыке? Ну, в
частности, в Ленинграде. Что Вы могли бы выделить? Какие группы, какие имена?
- Трудно сказать. Есть очень много как бы групп, назовем их "подающих
надежду". Но дальше этого пока никто не пошел. Я только надеюсь, что
пойдут.
- Сейчас очень много говорят о том, что когда рок находился в таком
полулегальном положении, были какие-то свежие идеи, были живые имена. И было к
чему стремиться, было на что смотреть. Сейчас появился какой-то элемент
коммерции многих. И многие опасаются, что рок будет задавлен этой коммерцией.
Как Вы считаете? (Наша, советская рок-музыка).