У Каспаряна была белая Yamaha начиная с 1986 года. Деньги на нее он начал
собирать аж в 1984 году. На записи альбома "46" Юрий Каспарян
приходил, позвякивая бутылками, собранными по дороге. Ямаху привез ему из
Японии друг - моряк дальнего плавания, за неё Юрик выложил 2000 рублей.
Приведена в действие она была на записе песен, которые были сначала
забракованы, а потом, после смерти Виктора изданы, супротив всякого желания
Виктора самими же музыкантами групп. Я бы ни за что на свете не отдал бы им
мастер - оригинал, но ребята заверили меня, что Витенька пожелал бы его
уничтожить. Через две недели эти записи были скомпилированы в пластинку
"Неизвестные песни Виктора Цоя" и изданы фирмой Мелодия. Деньги
получила Марианна Цой. Непонятно, зачем Тихомиров и Каспарян так рьяно отбирали
у меня эту плёнку. Наверное чтобы продать пиратам.
Примочки у Юрика появились вместе с Джоанной Стингрэй. Звук соло гитары на
альбоме "Группа Крови" создавался так:
Сигнал шел в BOSS COMPRESSOR, затем в BOSS Digital Delay, из него в BOSS Stereo
Chorus и записывался на моно дорожку Yamaha Porto Studio. На сведении
практически не трогалась, только их было две и они совмещались по панораме L45%
- 45%R.
Чёрная гитара.
Сначала Цой играл на своей двеннадцатиструнке. Потом я ему отдал свою электрогитару
IRIS, которая была изначально эстрадно - красного цвета, я содрал с нее лак, и
в таком панковском виде она приглянулась Цою. Он играл на ней на записи
"Это не любовь", которая происходила у меня на старой квартире на
Охте. Когда Юрик Каспарян купил белую гитару, Витенька стал безумно мечтать о
белой гитаре. Джоанна Стингрей привезла Виктору гитару Стратокастер чёрного
цвета. Он начал упрашивать Юрика махнуться с ним гитарами, но Юрик, собравший
свою гитару по бутылочкам, ни в какую не хотел меняться с Витенькой на гитарку,
доставшуюся ему на шару. Это было бы не только не справедливо но и
неравнозначно. Японская сборка явно превосходило и по качеству и по понтам
американскую штамповку.
Вскорости Виктор смог купить себе белую полуакустическую - полуэлектрическую
гитару, о которой так мечтал, в предверии ее получения. Он мечтал о ней с тех
пор, как БГ стал играть на такой.
Мы много говорили о Каспаряновском звуке. Это был совершенно волшебный звук
гитары. Впоследствии, когла мне представился случай побывать в Японии, мне
пришла в голову мысль повторить "ноль - в - ноль" этот звук. Я заехал
в музыкальный магазин и купил там чёрную гитару CHARVELL и все четыре примочки
фирмы BOSS, которые использовал Юрий на записи "Группы Крови". Надо
сказать, что студийные условия, в которых мне довелось использовать этот набор
были несоизмеримо лучше, чем на "Группе Крови" Я записывал альбом
"Иллюзии" в студии ЛДМ, и вторая песня из него написана на сеть
Виктора. В ней как раз я и попытался скопировать так любимое мной звучание так
любимой мной Юркиной гитары.