Фирма
"Мелодия" выпустила диск-гигант с записями "Кино". Но и
здесь не обходится без сложностей. По госцене вы пластинку с песнями Виктора
Цоя вряд ли достанете, только раз в пять-десять дороже - у спекулянта.
Очевидно, мал тираж. Любая зарубежная фирма проявила бы оперативность и,
радуясь успеху своей продукции, быстро откликнулась на запросы слушателей. У
нас же создается впечатление, будто планирование - производство - реализация
специально созданы для взвинчивания цен на "черном рынке".
Честно говоря, пока, беседуя о роке с обычными зрителями, а не с фанатами, не
будешь знать, что ведешь речь именно, скажем, о "Кино", а не о
"всяких разных, которых развелось, плюнуть некуда", продуктивного
разговора не получится. Не получается его и с руководящими инстанциями,
уверенными, что нынче открыты куда уж более торные дороги для рока.
Однако, проведение клубных концертов по-прежнему встречает сложности и лишено
мало-мальской рекламы. На большие концертные площадки и в эфир, вытесняя лучшие
группы, хлынула масса плохоньких. Прогрессивные кооперативные и хозрасчетные
формы в сфере культуры разъедает недуг, уже всесторонне обнаруживший свою
порочность в филармониях, - склонность к сборным концертам, где к одному
хорошему номеру выдается солидная "нагрузка".
Середняк оказывается более хватким, удобным в обращении, приемлемым на все
вкусы. Действительно, интересные артисты зачастую резче, строптивее,
конфликтнее - что с ними связываться? Так, похоже, решили апологеты рока от
журналистики, по совместительству освоившие профессию менеджеров. Они прилежно
и достаточно регулярно организуют гала-концерты, фестивали,
"дорожки", "волны", но занимают там по большей части своих
знакомых и тех, кого проще ангажировать. С одной стороны, это дает шанс
молодняку, с другой - слабый интерес публики к новоявленным посредственным
группам вроде бы наглядно подтверждает прогнозы о спаде увлечения роком.
Прежде чем радоваться или огорчаться, заслышав любимый рокерский возглас -
"Мы вместе!", хочется вспомнить поставленный встречно вопрос Виктора
Цоя: в каком месте? Хотелось бы дифференцировать качество отечественных групп,
не ссылаясь то и дело на западные аналоги - как правило, они от нас еще дальше,
чем "Камчатка" от широкой аудитории. А поступив так, предоставить
рок-музыке достойное место в художественной жизни. Сегодня, когда советским
роком живо интересуются за рубежом и "Кино" уже приобретает
международную известность, странно и стыдно, что порой его знать не знают или
игнорируют на Родине.