Часть 1. Первое знакомство с творчеством Цоя и его последствия.
Мое первое знакомство с творчеством Цоя, возможно, покажется кому-то довольно
банальным. Но я до сих пор не могу понять, почему именно тогда и именно так это
произошло. В тот погожий осенний день я завернула на рынок. Я помню, что в то
время мне было очень грустно и одиноко. Рассеянно шатаясь между торговыми
рядами, я думала о чем-то своем, печальном. И вдруг остановилась у лотка с
кассетами. В недоумении - что бы послушать - я разглядывала витрину. И тут меня
привлекла одна кассета. С ее обложки на меня хмуро смотрел странный парень с
корейским лицом. И я внезапно поняла, что хочу послушать именно этого
загадочного певца, который то ли с упреком, то ли просто с грустью взирал на
мир... Цой...Разумеется, я знала кто это. Слышала мельком его песни, к тому же,
как раз в то время была шумиха вокруг <Кинопроб>. Но я не ожидала от себя
такой реакции от прослушивания того сборника. Меня будто разбудили, я забыла
про все свои невзгоды и трудности. Я действительно заболела <киноманией>...Я
была просто поражена - эти песни написаны десять лет назад незнакомым мне
человеком, и, тем не менее, они как будто обо мне...
В течение следующих полутора лет я собирала все альбомы КИНО, информацию, и т.
д. Мне посчастливилось достать записи концерта, <Иглы> и еще нескольких
передач о Викторе с TV через знакомых, по почте. Надо было видеть, как я
радовалась этим приобретениям! Потом мне подарили <Последний концерт>,
еле нашла <Солнечные дни> и <Концерт памяти Башлачева>. Появились у
меня и книги: <Энциклопедия КИНО>, <В.Цой. Звезда по имени Солнце>,
<Фотоальбом>...Плакаты с Цоем облепили всю мою комнату. Когда-то я писала
стихи. И в разгар моей <киномании> я вспомнила опять, как это
делается...Они появлялись сами собой, стихи, посвященные Вите...Наверное, в них
и вылилось избыточное увлечение КИНО. Сейчас все это немного затихло. От
прежних <буйных> киноманских дней осталась безграничная любовь и уважение
к Вите, восхищение его удивительным талантом, тихая грусть. А еще - бесконечная
благодарность... Я многим обязана Вите. С увлечения КИНО началась моя любовь к
Русскому Року, который сейчас является неотъемлемой частью моей жизни. Я стала
думать и чувствовать немного иначе. В тот киноманский период оформились мои
теперешние принципы, убеждения, взгляды на жизнь. Я очень изменилась и рада
этим изменениям. Но, пожалуй, главное - это гитара. Благодаря Цою я решилась
взять сей замечательный инструмент в руки. Сейчас гитара занимает немаловажное
место среди моих увлечений. В заключение хочу сказать: я не люблю, когда из Цоя
пытаются сделать идола. Мне кажется, это перебор. Я считаю, что он был
необыкновенно талантливым, сильным и мудрым человеком. Как-то подсознательно
мне всегда хотелось быть похожей на него. И иногда мне кажется, что так оно и
есть... Но это уже совсем другая история...
Часть 2. Сон, или как я училась играть на гитаре.
Черт! Ну никак, никак не могу ее настроить! Расстроено бросаю гитару на диван.
И вдруг в комнату кто-то входит. Я еще не вижу, кто, но чувствую...Это он...
- Представляешь, а ребята думают, что тебя нет! Вот удивятся... Он только
усмехается, садится на диван и берет мою гитару. Минуту повозившись,
протягивает ее мне. Ну и ну! Она настроена исключительно...Он жестом
показывает: играй! Да я не умею...Учусь только...Но он ждет, молча, но
пристально глядя на меня. Вспоминаю простенький мотивчик из трех аккордов,
бренчу. Одобрительно улыбается, встает, закуривает сигарету. Внезапно передо
мной появляется моя тетрадка с аккордами и у меня получается ставить даже те,
которые недавно казались чудовищно сложными. Увлекшись, я забываю о его
присутствии. Когда я поднимаю голову, в комнате уже никого нет. Только
недокуренная сигарета тлеет в неизвестно откуда взявшейся пепельнице. Я бросаю
гитару, вскакиваю, и хватаю окурок. Почувствовав ожог, я просыпаюсь... Смотрю
на часы: позднее утро. Вот это да! Приснилось! Сроду Цой не снился, раза два
только, да и то - мимолетом. А тут... Да правдоподобно так... Встаю, подхожу к
шкафу, беру свой инструмент. Почти сразу получается настроить, хотя до этого
получалось <с потугами>... Кстати, после того сна мои успехи с гитарой
резко пошли в рост. Я разучила первую песню - <Пачку сигарет> - ну, а
остальное - дело техники. И времени. А в кузов гитары я вклеила лучшую из
фотографий Виктора, какую только смогла найти. Что это было? Не
знаю...Наверное, <бред воспаленного мозга>:
Часть 3. Обращение.
Да, я знаю - глупо обращаться к тому, кого давно нет с нами...Только я должна,
должна сказать это тебе... Ты хотел перемен...Что ж, перемены настали. Только
неизвестно - таких ли перемен ты ждал...В твое время настоящей музыке не было
хода из-за властей, а сейчас все забито ложью, лицемерием, дешевкой... <Ты
должен быть сильным>. Да, мы научились быть сильными. Вместе или поодиночке,
но мы сильны! Нас ничто не сломит. Потому, что у нас есть ты, твои песни, твой
пример. Твой образ ведет нас вперед. Мы не смотрим на время и условия. Мы
делаем то, что должны делать. Мы поем и играем твои и свои песни... Смотри: нас
все больше и больше, почитателей твоего необыкновенного таланта. В наше
странное время некоторые все же ищут что-то искреннее, настоящее. И находят это
в твоих песнях. Подлинное творчество не угасает. Бремя лет никак не влияет на
твои песни, ведь они написаны от чистого сердца, а не ради наживы. И мы способны
понять и почувствовать это даже через годы... И через двадцать, тридцать, сорок
лет найдутся люди, которые поймут и почувствуют. Они станут на наше место. Ты
есть...Ты живешь в наших мыслях, сердцах, чувствах:Твоя память - вечна. Мы
помним тебя, пока мы есть. А потом тебя будут помнить другие. И пусть тебя нет
с нами, но ты - в нас. Наши мысли - о тебе, наши песни - о тебе, наши стихи - о
тебе. Мы поем твои песни...И пока все так - ты есть. Ты есть...